Домой Женская мода Гендерная психология. Почему мужчины унижают женщин

Гендерная психология. Почему мужчины унижают женщин

Унижение – это чаще всего целенаправленное поведение человека, влекущее снижение уровня ценности, значимости и позитивного самовосприятия у другого человека. Осуществляться такое может с вполне осознаваемой целью или вследствие попыток самоутвердиться за счет другого. Унижение может являться деструктивной формой воспитания, а может проявляться личностной чертой, приобретающей значимое характерологическое влияние.

Для многих актуален вопрос, как пережить унижение, поскольку оно часто является и отправным пунктом для развития патологических психологических состояний. Пережитое унижение способно изменять поведение человека, заставлять его излишне перестраховываться и ожидать удара по собственному самомнению. Самое разрушительное по своей силе воздействие унижение имеет в детстве, и влияет на формирование последующего реальности и способов контактирования с ней.

Дети, часто подвергающиеся унижению, могут вырастать неуверенными и закомплексованными личностями, которые боятся приниматься за любое дело, считают себя недостойными любви, поддержки, награды. Но может случиться и развитие по принципу противодействия и тогда такой ребенок, становясь взрослым, начинает применять унижающую стратегию поведения ко всем окружающим, для него нет пределов и исключений, поскольку это является нормой для его картинки мира. Чтобы вернуть адекватное реагирование на мир после тяжелого, полного унижения детства, необходимы годы терапии.

Что такое унижение

Унижение стоит на обратной стороне от высокомерия, и чем более человек высокомерен, тем больше он склонен к унижению других. Стремление показать себя в выгодном свете не знает границ, и если для этого требуется очернение других, то это будет сделано.

Чувство унижения служит своеобразным регулятором социальных взаимоотношений. Унижая другого, общество или конкретный человек дает посыл о недостатках и несоответствии ожиданиям.

Унижение женщины мужчиной воспринимается так болезненно в частности потому, что это практически прямой текст о ее несоответствии его представлениям. Потребность у современного человека в социальном принятии практически равносильна выживания, поэтому любое унижение со стороны общества воспринимается, как личная угроза существованию.

Если человек сильно высокого мнения о себе, считает себя всюду правым, то столкновение с собственным несоответствием и унижением для него может стать фатальным испытанием. Именно из-за большой разницы между социальным восприятием и собственным может рушиться целая личностная структура и восприятие мира как такового. Люди, оценивающие себя адекватно и критично, относятся с юмором к собственным недостаткам, практически не подвержены унижению.

Унижение возможно так же разделить по источнику его происхождения. Так, унижать могут другие люди, специально уменьшая заслуги человека, показывая, насколько они лучше и успешнее. Это осознанное унижение, целенаправленное и являющееся фактором воздействия с внешней стороны. Но возможны и внутренние предпосылки самостоятельного унижения, когда человек успехи других воспринимает, как собственную несостоятельность, когда сам намеренно приуменьшает свой вклад или успехи. Для подобного склада характера, чтобы почувствовать унижение, не нужны внешние факторы, человек справляется сам. Если такая черта не развита, то даже специальное воздействие других, в попытках снизить самооценку может оказаться безуспешным.

Почему мужчина унижает женщину

Унижение женщины мужчиной случается довольно часто, многие считают это нормой и пропускают мимо, кто-то отчаянно борется, но чтобы противодействовать подобному явлению, необходимо разобраться в причинах его возникновения.

Одной из причин подобного мужского поведения может быть бессознательная ответная реакция на женское унижение, крики, оскорбления или претензии. Негативные высказывания очень сильно воздействуют на мужскую психику и сразу же запускают в ней защитные механизмы. Иногда это может быть уход в глухую оборону и молчание весь вечер, а иногда градус ситуации настолько повышен, что мужчина сразу переходит в ответное наступление.

Любое унижение направленно на и , и лучшей местью будет нарушить подобные планы, то есть необходимо организовать свою жизнь, чтобы быть максимально счастливой, успешной и независимой от нападок и колких высказываний мужа. Если он прибегает к унижению, значит, другие способы закончились, а неэффективность такого метода заставит его биться в истерике. Многие после такого прекращают отношения, не умея признать за другим право на его выбор и счастье, но есть и те, кто осознает границы своих возможностей и идут на открытый диалог.

Почему жена унижает мужа

Во многом причины, почему женщины унижают своих мужей такие же, как и мужские. Сюда в первую очередь относится система отношений в родительской семье и впитанный стиль воспитания. Возможно если не в семейной традиции, а дальнейших общественных местах (школа, институт, работа) женщина подвергалась частому унижению, то данный стиль общения она распространит и понесет дальше в своей жизни.

Многие, таким образом, получают эмоциональную разрядку, сбрасывают лишнее напряжение или получают недостающее внимание. После разгрома на работе женщина вполне может слишком сильно отреагировать на недостатки мужа. Сомнения и понижение своей самооценки также могут восприниматься довольно болезненно и требовать кардинальных мер восстановления. И если в этот момент не находится подходящих условий для того, чтобы баловать и ценить себя, поднять свой уровень, то это достигается путем понижения уровня другого. Осуществлять подобные манипуляции с малознакомыми людьми может быть опасно, а вот с самыми близкими открываются широкие возможности. В оправдание можно сказать, что подобные тенденции работают неосознанно и при коррекции провоцирующих факторов исчезают.

Из сознательных мотивов унижения мужа могут быть переданные по наследству системы контролирования общения. Многие женщины считают, что если мужчину постоянно хвалить, то он расслабится и не будет ничего делать, деградирует личностно и морально. В этом случае унижение является извращенным способом заботы и демонстрации любви и желания всяческого развития супруга. Какие это оказывает результаты прогнозировать трудно. Человек с адекватной самооценкой и воспитывавшийся в благополучной семье вряд ли станет длительное время терпеть подобное обращение. А для того, кого унижали с детства, это может стать привычной и родной формой взаимодействия, единственная из всех являющаяся понятной.

Также женщина может унижать мужчину, если она недовольна, злится или получает мало внимания. То есть глобально это не он на самом деле плохой, а ей настолько плохо, что хочется обвинить в этом мужа. Но также унижение может проявляться, когда к мужу уже не осталось ни любви, ни уважения, ни ценности того, что он делает. Обычно такое поведение уже невозможно исправить, а брак постепенно умирает.


После освобождения оккупированных Германией территорий европейских государств тысячи женщин, состоявших в личных отношениях с немецкими солдатами и офицерами, были подвержены унизительным и жестоким экзекуциям от рук своих сограждан.


1. Наиболее активно преследовали своих соотечественниц французы. Гнев от поражения, долгих лет оккупации, раскола страны освобожденная Франция вымещала на этих девушках.


2. В ходе кампании по выявлению коллаборационистов и расправе над ними, получившей название L’épuration sauvage, около 30 тысяч девушек, подозревавшихся в связях с немцами, были подвергнуты публичным унижениям.


3. Зачастую таким образом сводили личные счеты, а многие из наиболее активных участников так пытались спасти самих себя, отвлекая внимание от своего сотрудничества с оккупационными властями.


4. Очевидец тех событий: «Мимо нас под аккомпанемент ругани и угроз медленно ехал открытый грузовик. В кузове было около дюжины женщин, все - с обритыми наголо головами, низко опущенными от стыда». Кадры хроники - олицетворение этих слов.


5. Зачастую на бритье головы не останавливались, рисовали краской свастику на лице или выжигали клеймо на лбу.


6. Были и случаи самосуда, когда девушек просто расстреливали. Многие, не выдержав позора, покончили жизнь самоубийством.


7. Они были признаны «национально недостойными», многие получили от шести месяцев до одного года тюрьмы с последующим понижением в правах еще на год. В народе этот последний год называли «годом национального стыда». Подобное происходило и в других освобожденных европейских странах.


8. Но еще об одном аспекте стыдливо молчали на протяжении десятилетий - это родившиеся от немецких военнослужащих дети. Они были дважды отверженными - рожденные вне брака, плод связи с врагом.


9. По разным подсчетам, в той же Франции родилось более 200 тысяч так называемых «детей оккупации», но, как ни странно, те же французы отнеслись к ним наиболее лояльно, ограничившись лишь запретом на немецкие имена и изучение немецкого языка. Хоть и были случаи нападок со стороны детей и взрослых, от многих матери отказались и они воспитывались в детских домах.


10. В одном из рассказов Сомерсета Моэма - «Непокоренная», созданном в 1944 году, - главная героиня убивает своего ребенка, рожденного от немецкого солдата. Это не вымысел - подобные случаи также характеризовали то время.


11. Основатель французско–германской ассоциации детей оккупации «Сердца без границ», насчитывающей сейчас около 300 членов, француз, сын немецкого военнослужащего: «Мы основали эту ассоциацию, поскольку общество ущемляло наши права. Причина - мы были франко–немецкими детьми, зачатыми во время Второй мировой войны. Объединились мы для того, чтобы совместно заниматься поиском наших родителей, помогать друг другу и проводить работу по сохранению исторической памяти. Почему сейчас? Раньше это было невозможно сделать: тема оставалась табу».


12. К слову, в сегодняшней Германии существует законодательная норма, согласно которой дети немецких военнослужащих, рожденные от французских матерей, имеют право на немецкое гражданство…


13. В Норвегии таких девушек было около 15 тысяч, и пять тысяч, родившие детей от немцев, были осуждены на полтора года принудительного труда, а почти всех детей с подачи правительства объявили умственно неполноценными и отправили в дома для душевнобольных, где они содержались вплоть до 60–х годов.


14. Норвежский Союз детей войны позже заявит о том, что «нацистскую икру» и «недоумков» - так называли этих детей - использовали для испытания медицинских препаратов.








Очень любопытно слышать оценку качества жизни в СССР из уст тех, кто его не застал. Понятно когда ностальгирует глубоко пенсионный народ по временам своей далекой молодости. Но вот совершенно дико смотрятся молодые девчонки, доказывающие как "тогда" было хорошо...А если еще и начинают вслух мечтать и даже требовать возрождения страны советов... Вот и хочет напомнить, что чье-чье, а женское существование в том государстве было наиболее унизительным лишь по одному тому факту, что она женщина. Но, оказывается многие женщины забыли прелести своей женской жизни в СССР, и сейчас я решил им напомнить с какими трудностями приходилось тогда сталкиваться обыкновенной советской труженице.

Я стал ей напоминать про различные интимные подробности женского быта… она покраснела, и сказала, чтоб я не вздумал об этом писать, ибо это очень унизительно для женщины. Я тогда ответил – так это же партийное руководство унижало женщину, а не я. Я всего лишь хочу въебать правдой-маткой по бездорожью интернетов, напомнив кое-какие пикантные нюансы из повседневного быта замученной советской женщины, которая, вкусив прелести демократической жизни, внезапно позабыла о том, сколь сильно разнится жизнь при демократии и коммунизме.

Дальнейшее содержание статьи, для более легкого восприятия, я систематизирую разбив на две части, и в первой речь будет о нижнем женском белье в СССР. Под катом, как и водится на страницах этого блога, вы лицом к лицу столкнетесь с трешем, угаром и содомией. Итак, «Красные будни советской женщины»… поехали!

1. Женское нижнее белье
До прихода большевиков к власти в России царил истинный культ нижнего белья: модницы буквально утопали в бесконечном обилии кружевов, которыми были отделаны юбки, блузы, лифчики, да сорочки. Роскошное нижнее белье преподносили в дар молодоженам, так как оно было чуть ли не обязательной частью девичьего приданного – ну а как же она иначе глаз суженого радовать будет? В дореволюционной России выпускалось множество журналов мод с подробными инструкциями о том, как сшить себе красивое белье, о том что нынче в тренде и пользуется наибольшим спросом.

Витрина магазина в досоветской России:

С приходом новой власти и жизнь в Россию пришла принципиально новая. Большевиками беспощадно было выдавлено все, что хоть как-то могло новоиспеченному советскому человеку напомнить о былой роскоши женского гардероба. Предприятия текстильной промышленности были экспроприированы и задавлены военными заказами: на смену изящным кружевным лифчикам пришли солдатские шинели и самый невероятный кошмар советского быта – дамские панталоны, которые окончательно подвели женскую красоту к общему знаменателю. И тогда, действительно, всё стало как на подбор - массовым и доступным не только вне класса, но и вне возраста.

Образцы женского белья во Франции 20-х:

Образец женского белья России 70-х:

Чтобы народ ничего не отвлекало от производственных работ на строительстве светлого социалистического будущего, первым делом, по приходу к власти большевики решили запретить не только справедливость, но и сам секс, как явление:

А чтобы народ сильно не искушался, в секретных застенках НКВД было разработано страшнейшее оружие массового поражения, оружие, о которое разбился не один десяток светлых чувств. Вот секретные чертежи этого оружия:

Но этого садистическим извращенцам СССР показалось мало и они сделали контрольный в голову россиянина, породив в сумрачных застенках НКВД подстать панталонам:

Теперь вы понимаете, почему в СССР было принято стесняться нижнего белья? Теперь вы понимаете, почему оно отсутствовало в советских журналах, в витринах магазинов, и его почти не показывали в кино?

Советские женщины увидели нормальные лифчики:

Именно по причинам столь экзотического нижнего белья, в СССР, перед занятием сексом, всегда выключали свет: женщины стеснялись, что мужчины увидят их панталоны и начнут пить пуще прежнего. Мужчины же, на полном серьезе боялись, что от увиденного они могут лишиться зрения и рассудка. Известны случаи, когда случайно включив свет, мужчины в истероидном припадке сумасшествия хватали паяльные лампы и выжигали себе глаза. Кстати, именно по этой причине, некоторые девушки до сих пор предпочитают заниматься сексом без света – генетическая память, передавшаяся им от матерей и бабушек.

Для зимнего периода, специально из экспериментальной лаборатории КГБ, на ничего не подозревающий свет, были извлечены эпохальные утепленные панталоны, с печально известным начесом. Одновременно с этим, в стране разразился небывалый бум эпидемии импотенции, и, чем активнее извращались советские модельеры, тем пассивнее становились половые члены российских мужчин. В конечном счете, это привело к тому, что на зимний период сексуальная жизнь в СССР, издавая неистовый храп отчаяния, стала впадать в спячку до весны.

Счастливые лица советских тружениц:

СССР определило свою идеологию – равенство. А у равных, сильных и смелых строителей коммунизма не должно быть времени на глупости, человек новый независим от страстей. Фактически этот человек – бесполый. Кружевные трусики в этом мире оказались совсем не к месту. Женщина вступила в новую эпоху, эпоху коммунистического унисекса, не игривого и бунтарского, а грубого, невзрачного и безликого.

Некоторые девушки, все же, смогли спасти доворелюционное нормальное белье, и носили его вплоть до 50-х годов, пока не становились бабушками. В последствии, это, уже изрядно пожелтевшее, изъеденное молью и сексуальным потом белье, они передавали своим внучкам. Внучки с радостью это белье донашивали, так как понимали, что лучше уж так, чем в советских панталонах идеологии. Особенно везло подрастающему поколению, в случае, если это белье было разъедено молью в определенных, наиболее подходящих местах.

Чудовищный вид женского белья нередко становился причиной различных нелицеприятных казусов. Жертвой одного из таких, в свое время, пала советская модель Лека Миронова, когда ей пришлось участвовать на выставке «Всемирная неделя моды» в 60-х.
Оказавшись в одной раздевалке с западными манекенщицами, и увидев их нижнее белье...ей стало стыдно перед ними переодеваться. Таким образом, она стала первой советской моделью, вышедшей на подиум без нижнего белья.

Чуть позже произошел еще один конфуз советов, на сей раз перед знаменитым франузским певцом Ивом Монтаном, который приехал в Москву с концертом. На свою беду, после выступления он решил зайти в магазин женского белья. Судя по тому, что он разом скупил всю витрину, увиденное произвело на него воистину Наполеоновское впечатление. Представшее его взору столь шокировало несчастного, что он решил купить советское белье, и привезя его в Париж, устроить там что-то вроде кунсткамеры выкидышей модельерской фантазии.
Женское трико с начесом и панталоны немыслимых (зеленых, розовых и серых) расцветок, с нелепыми рисунками в горошек и цветочек, вскоре прибыли в Париж, где и были продемонстрированы взыскательной западной публике на устроенном французом показе. В этот день весь мир содрогнулся, с ужасом увидев, что носят советские женщины. Говорят, что многие француженки от увиденного падали в обморок, или даже прямо на месте стриглись в монахини. Был случай, когда одна француженка, испугавшись, что СССР завоюет Францию и заставит француженок носить трико с начесом, вырыла у себя во дворе подземный бункер, в котором заточила, от греха подальше, свою дочь, и не выпускала вплоть до развала СССР. Она боялась, что ее дочь будет ходить по улицам в том мире, где есть такое белье.
Советское Правительство смертельно обиделось на ту выставку, и надолго заклеймило Ива Монтана «антисоветчиком», запретив ему приезжать в нашу страну.

Еще одна несуразная история произошла сразу после войны, когда советские солдаты, разграбившие и размародерствовавшие в Берлине все, до чего могли дотянуться, привезли в качестве трофея своим женам, в т.ч., ночные немецкие сорочки. С трофейными подарками случались казусы. Советской женщине трудно было поверить, что шёлк, отделанный кружевом, гипюром и лентами, предназначен для спальни или должен надеваться под платье. Потому, женщины доведенные адом советского руководства до состояния полнейшей дикости, принимали это бельё за вечерние наряды и выходили в них в свет.

Отдельного абзаца достойна такая астральная для советской женщины вещь, как колготки.
Их почти не было, так что долгое время советские женщины носили шерстяные чулки с подтяжками. Для того, чтобы колготки не сползали, обычно поверх надевали панталоны с вышитым на них цветочком, признанным придавать девушке большей сексуальности.
Из-за дефицита чулки никогда не выбрасывали, заштопывая в случае разрыва. Капроновые одевали только на праздничный выход.

Нередко мгла советских чулков подталкивала женщину на путь рукоделия, так что, если ей хотелось стиля супер-секс, она в ручную ваяла себе ажурные колготки: брала детские колготки, отрезала "ступню" и дергала, чтоб петли распускались стрелками. Потом в месте обреза зашивала, а петли распускала до пояса. В общем, выкручивалась из сложившейся ситуации как могла.

Порвать капроновые колготки - практически означало подписать себе смертный приговор. Поэтому у каждой советской женщины имелся в наличии специальный пластмассовый крючок для поднятия петель на капроне. Даже вконец рваные они не выбрасывались, а еще долго служили в качестве ковриков для ног, мочалок и даже прокладок. Из них, так же, делали игрушки для детей: переношенные колготки набивали тряпками для того, чтобы получить некое подобие животных, и ВУАЛЯ,кукольный театр готов и ждет благодарного зрителя.

Старые колготки в СССР даже носили функцию освежителя воздуха: их набивали сушенными апельсиновыми корочками и вешали в ванной. При нагревании апельсиновые корки начинали благоухать приятными ароматами. Мешаясь с колготочным смрадом социалистического труда получалась какая-то хуйня. Таксисты чулки с апельсиновыми корочками, как правило, вешали в салоне автомобиля - это у них было чем-то вроде нынешней благоухающей елочки. В те дни, когда в СССР случался кризис варежек, женщине приходилось колготки носить на руках, стыдливо втягивая кончики в рукава куртки.

Но это еще не все, и в самый разгар сексуальной революции, когда весь мир освоил производство капроновых колгот, советские женщины все еще пришивали чулки к трусам.
В общем, как мы видим, чулки для советского человека были лучшим другом и верным спутником по жизни. Человек был благодарен чулкам за их доброту и многофункциональность, а потому расставался с ними только в самых крайних случаях. Так, женщинам приходилось носить одни чулки годами и даже десятилетиями, до самой последней петельки, ибо экономность – это главная черта советского человека.

То же самое касалось и свитеров с легендарными оленями. Свитера, вообще, стирали не чаще, чем пальто! Как правило на подмышках свитеров красовались огромные дырки – это последствия коллективного взаимодействия моли и потовых выделений. Поэтому, если помните, в метро тогда ноздри разъедал терпкий запах трудовой человечины. Из дырок в свитерах, девушки раскидывались на головы сидящих рядом мужчин, буйными копнами подмышечной растительности: брить подмышки в те годы было категорически запрещено, ибо это очень ярко дисгармонировало с бровями Брежнева, что маразматиками советской нуменклатуры воспринималось, не иначе, как антисоветчина.

Женская обувь, кстати, тоже не могла похвастаться изысканной красотой, и что самое прискорбное, хорошим качеством, и промокала в любое время года. Чтобы хоть как-то уберечь ноги от влаги, девушка сначала надевала на ногу полиэтиленовый пакет, и только после этого совала ее в сапог. И даже после этого пакеты не выкидывались, а стирались. Потому что в СССР пакеты являлись исключительной редкостью, ибо советское руководство не считало нужным их производить. Так что берегли их счастливые обладатели пуще ока: носили только на выход и не перегружая, стирали, клеили да штопали. У женщины в СССР обязательно имелось три моднейших целлофановых пакета. В два из них она оборачивала ноги перед походом на улицу, чтобы они не промокли, а третий брала на выход в люди. Ноги, в таком состоянии, ужасно потели, причем девушки их не мыли. Не по своей воле, а просто Советское руководство сделало все возможное для того, чтобы жизнь человека превратить в ад. Не мыли они их из-за проблем, воспетых самим Высоцким: «Все жили вровень, скромно так, система коридорная. На тридцать восемь комнаток всего одна уборная»

Из-за перенаселенности коммунальных квартир в ванну было невозможно попасть, поэтому редко какие люди могли мыться чаще одного раза в неделю, а того и в месяц. В условиях коммунальной квартиры соблюдать основные требования гигиены было сложно. Душ воспринимался, как зачеркнутый ряд на билетике "Русского лото". Именно поэтому в России укоренилась традиция ходить в баню. Но далеко не у всех хватало смелости на такое приключение, потому как в общественной бане несчастных людей поджидали, прописавшиеся там холера, бацилла и стафилококк. Мужикам, как обычно все равно, а вот женщины не хотели рисковать так своим здоровьем, потому предпочитали вообще не мыться.

Вот мы и подошли и к самому страшному пункту советской действительности… к женской гигиене.

2. Женская гигиена.
Начнем с туалетной бумаги. Ею тогда мало кто пользовался, ибо была она А: дефицитная, Б: жесткая, как газета. Так что покупать газету, в некотором роде, было выгоднее.
За туалетной бумагой почти всегда ходила женщина, ведь муж в это время был увлечен пятилеткой в три года, и бумагу за это время могли, попросту, всю раскупить. О появлении туалетной бумаги в магазине женщина узнавала по большому скоплению людей на улице. В наши дни это называется митингами, а тогда это выстраивалась очередь за туалетной бумагой. Туалетную бумагу на одни руки выдавали строго ограниченным количеством, так как каждый хотел затариться ею впрок. Ибо не известно было, появится ли она еще в ближайшие десять лет на прилавках магазинов.

Если счастливой женщине удавалось выхватить десяток рулонов за раз, то она доставала заготовленную заранее веревку, нанизывала на нее рулоны бумаги словно баранки, вешала это на шею и ехала домой. Причем, как правило, ехала через всю Москву. Представьте себе сейчас девушку с такой веревкой, едущую в маршрутке. Или, представьте себе француженку тех лет в такой ситуации. Однако, жители советов ничуть не удивлялись этому, и даже спрашивали: «Где брали?». Она отвечала, и горожане, бросив прямо посреди улицы все свои дела, и даже маленьких детей (этим и объясняется большое количество сирот в СССР), что есть силы мчали за бумагой на другой конец города, попутно устраняя конкурентов, путем сталкивания их в метро под колеса проезжающих поездов. До бумаги добирался наиболее воинственный представитель общества.

А вот прокладки в СССР достать было совсем негде.

«...а прокладки я впервые увидела когда приехала жить в Америку, это было начало 90-х. помню перед отъездом приготовила тряпочек себе целую стопку, думала чтобы было на первое время, я даже не знала что существуют какие то прокладки. спрятала их в чемодан и боялась если на таможне будут открывать чемоданы и увидят вот стыд то будет, ну я их спрятала чтоб не попались на глаза)) а когда приехала, с одной девушкой подружилась, вот от нее и узнала про прокладки, она мне в магазине их показала.»

Это сейчас огромный выбор марок, размеров и цветов: и с крыльями и с хвостами. И даже дышат ромашковым полем с могучей русской березкой… А вот тогда их не было. Поэтому вместо прокладок девушки использовали рваные трусы или майки, которые кроили и сшивали. Потом стирали (кипятили), сушили и хранили "в недоступных для мужчин и детей местах". Иногда пользовались ватой и бинтами, но это являлось дефицитом даже для медиков (из-за чего они перевязки делали старыми чулками с застрявшей в них луковой шелухой). Неудобно, конечно было, но что же поделать, раз в государстве не было элементарных средств гигиены и нормального качественного ухода для женщин. Что поделать, если не считали в СССР женщину за человека.

Некоторые девушки, кстати, тряпочку с ватой заворачивали все в те же злосчастные колготы. Стоило самопальное производство наверняка недешево: купить колготки, порезать их, купить вату и марлю с клеенкой, чтобы не протекало и сотворить конструкцию. Зато как динамично! Нет времени на хандру и осеннюю тоску! Было чем заняться советской женщине унылыми зимними вечерами! А труд, как известно, облагораживает. Таким образом, в стране победившего социализма практически для всех гигиенических целей использовались только вата и чулки.

Это я еще молчу про бабушек в деревнях, которые для этих целей собирали мох и сушили его, передавая подрастающему поколению.
А еще у каждой девушки должна была быть подруга. Ведь надо же было у кого-то спрашивать: "я пройду вперед, а ты посмотришь, все ли у меня ок". Это наверняка был советский план по объединению нации, иначе как объяснить то, что женщина есть, менструация у нее есть, а специальных средств - нет? Девушка не имеющая ни подруги, ни прокладки, к сожалению не могла приспособиться к жизни в СССР и всегда погибала.

Из-за такой скотской жизни к 30-ти годам большинство девушек выглядело на современные 40.Ну а в 40 на 50 с гаком. Да что там говорить, при том, что среднеевропейский возраст климакса
последние 40 лет составляет 52 года, в СССР он находился практически на нижней медицинской границе - в районе 43-44 лет.

По вполне очевидным причинам советские мужчины шарахались от секса с советскими женщинами, как черт от ладана. Недаром же именно в СССР зародилось такое понятие, как «супружеский долг» (так называли обязательный половой акт), который несчастные мужчины вынуждены отдавать каждый месяц. Само понятие «Супружеский долг», недвусмысленно намекает на то, что его (как и любого другого долга) мужчины старались избежать всеми силами и правдами. Мужчины старались всячески избежать уплаты этого долга, скрываясь в банях, или во дворах за кружками пива. Если же это мужчине не удавалось избежать этой кары, то только без света и под одеялом, и на следующий день от перенесенной душевной травмы мужчины спивались.

Это и есть светлое социалистическое прошлое. Ах да, забыл еще про детские поносец и отсутствие памперсов. Но думаю, что картина и без того предельно ясна.


Женщины на протяжении всей истории человечества боролись за свои права. Они вечно кому-то что-то доказывали, утверждались, заявляли о себе, высказывались об ущемлении своих прав. И здесь следует поставить точку. Стоп, а почему кому-то? Доказывали они это мужчинам - именно тем, кто эти права и ущемлял. Да, прошло время, сейчас мужчины и женщины полностью уравнены, последние никак не ограничены в своих правах. Но все-таки мужчины часто пытаются задеть трогая в первую очередь гендерную принадлежность. «Кто посуду мыть должен? Я? Да я мужик!», «Сними эти кроссовки, ты ж женщина!». А еще вот это, самое ужасное: «Ну, ты ж БАБА». Что это? Почему мужчины унижают женщин? Попытаемся разобраться в данной статье.

Семья

Психологи утверждают, что дети всегда повторяют судьбу своих родителей. А все почему? С точки зрения этой науки объясняется такой феномен довольно просто. Еще отец психоанализа, Зигмунд Фрейд, говорил, что все проблемы идут из детства, потому что ребенок, будучи существом, не умеющим разделять нужное для себя от ненужного, принимает то, что видит. А кого он видит чаще всего? Конечно же, родителей. Тем более для маленького человечка единственным авторитетом являются именно они. Поэтому, какие действия они бы ни совершали, ребенок на подсознательном уровне будет считать их единственно верными, и когда подобная ситуация будет происходить во взрослой жизни, на уровне миропонимания человек поступит так же, как когда-то в ней поступили его родители. Это касается и отношений в семье. «Почему мужчины унижают женщин?» - спрашивают многие. Возможно, их отцы плохо относились к своим женам.

Пример 1

Мальчик Петя постоянно слышал оскорбления отца в адрес матери, когда та делала что-либо не так. Не успела сварить борщ до прихода мужа - лентяйка, задержалась на работе - неверная, купила себе новое платье - эгоистка и так далее. Петр вырос, женился, устроился на работу, где занимался проведением социологических исследований. На последнем совещании ему было дано задание подготовить исследование «Почему мужчины унижают женщин». Он решил стать первым испытуемым и записал в бланк: «Я считаю, что унижение женщины - это ужасно, но если она делает глупые вещи или странные поступки, не считаю чем-то плохим оскорбить ее». Таким образом, можно сделать вывод о том, что оскорбления для Петра - это совершенно нормальная и естественная вещь именно потому, что все его детство построено на этом. Он даже не считает данный поступок унизительным. Это норма, часть жизни.

Низкая самооценка

Для того чтобы лучше разобраться, стоит углубиться в историю. Кем были первые правители? Были ли среди них женщины? Рюрик, Олег, Игорь. Следующая Ольга. Ее правление было совершенно случайным, странным, неоправданным, имеющим единственную цель - возмездие. Стоит заметить, что после Ольги к государственной власти сумела добраться Елена Глинская, но опять же спустя 6 веков и только в лице регента при Иване Четвертом. Затем дворцовые перевороты, опять же только случайности. В остальное время государством правили только мужчины. А вече? Вспомните, там могли присутствовать только представители сильного пола. Это естественное желание мужчин быть всегда впереди, быть главным передается им по крови. Поэтому, когда мужчины понимают, что они чего-то не взяли от жизни, что-то упустили, чего-то не добились, их самооценка сразу же падает. Но нельзя же просто взять и признать это, нужно попытаться доказать менее слабым (в данном случае ими оказываются женщины) обратное. А как это сделать? Безусловно, попытаться показать свое превосходство, унижая и оскорбляя женщину. Ведь не все представители мужского пола умеют чувствовать эту грань. Этот критерий должен дать ответ на вопрос о том, почему мужчины унижают женщин.

Пример 2

Семейная пара. Муж всегда зарабатывал больше своей жены и обеспечивал всю семью, но вдруг случилось непредвиденное - он потерял работу. Жена не растерялась, вспомнила, что хорошо умеет печь торты, взяла кредит и открыла собственный бизнес. Буквально за полгода ее дела пошли в гору, появилась клиентская база, кредит был погашен, но муж недоволен. Почему? Казалось бы, есть все, живи и радуйся. Но нет, он пишет ей на сайт отрицательные отзывы, заказывает торты, которые не оплачивает, ругает ее за то, что она проводит много времени на работе, не понимая, что жена - единственная, кто зарабатывает в семье деньги. Мужчину понять можно, просто он на психологическом уровне не может признать, что жена опережает его. Но в этом случае, когда по-другому просто не могло произойти, почему мужчина унижает женщину? Психология сознания любого человека. Ответ прост.

Страх

Как говорится, большая любовь тоже может рождать определенные неприятности. И не всегда Госпожа Платоническая может принести лишь счастье. Но скорее этот критерий можно отнести к мужчинам-ревнивцам. Почему мужчина унижает и Не исключено, что он очень любит ее и боится потерять. Все мы знаем, как восприимчива человеческая натура к оценке других людей. Поэтому когда мужчина периодически говорит любимой, что она толстая, некрасивая, никчемная - она начинает в это верить и считать себя таковой, какой бы красивой она ни была. И действительно женщины, чьи мужчины унижали их таким образом, практически никогда не уходили от них. Поэтому данная точка зрения вполне оправданна.

Пример 3

В психологии данный пример относится к Теории общественного сознания. Американскими психологами проводился интересный эксперимент, в ходе которого каждый человек в зале видел один и то же экран монитора (людей было 50). Экран был черный. Сорока девяти людям из пятидесяти сказали, что экран черный, но попросили, чтобы в зале они говорили обратное. Так вот, когда все 49 человек сказали, что экран белый, последний ни на секунду не усомнился в этом, хотя своими же глазами наблюдал обратное. Этот пример легко перенести на гендерную психологию и понять, почему мужчина унижает и оскорбляет

Поведение женщины

Очень часто виновницами подобного поведения мужчин становятся сами женщины. Ведь и одни, и другие представители полов могут быть разными. Например, девушки могут начать неоправданно оскорблять свои вторые половины, постоянно подозревать в изменах, проверяя социальные сети, расспрашивая друзей и общих знакомых, прибегая к преследованиям. Никакому мужчине это не понравится. Да и не только мужчине, а любому человеку. Ведь несмотря на отношения, всегда должно оставаться какое-либо личное пространство, нарушать которое нельзя. Получается, в этом случае дамы сами нарываются на конфликты и ругань, а затем еще и задаются вопросом о том, почему мужчины стараются унизить женщину. А как не отвечать тем же? Ведь практически во всех областях действует золотое правило морали, гласящее, что отношение к окружающим должно быть таким же, как и желаемое к себе. И оно не теряет своей важности при общении и в отношении к своему молодому человеку.

Заключение

Хочется отметить, что очень многие задаются вопросом о том, почему мужчина пытается унизить женщину, но все ли из тех, кто когда-либо задавался им, думали найти причину в себе? Кажется, единицы. Да, бывает такое, что мужчины просто так оскорбляют своих женщин, но ведь и последние не всегда являются «божьими одуванчиками». Главное - искать оптимальный баланс и строить отношения на полном понимании, доверии и диалоге, когда всегда можно обсудить что-то вместе, и в случае, если что-либо не устраивает, найти общий выход. Возможно, тогда данная статья понадобится меньшему количеству девушек.

«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине, а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно - «православной» христианской.

Известно, что все религии установили взгляд на женщину более или менее отрицательный, некоторые даже определенно враждебный.

За 2700 лет до нашей эпохи греческий поэт Гезиод в книге «Теогония», то есть учение о происхождении богов, сказал: «Смертным мужам зло - женщин дал Зевес», в поэме «Труды и дни» он называет женщину «красивым злом» и «горем для людей». В молитвеннике евреев есть краткая и выразительная, но явно не лестная для женщин молитва: «Благодарю тебя, Господи, за то, что ты не создал меня женщиной». Церковная легенда о создании женщины из ребра мужчины, злобные стихи библейских пророков о женщинах, легенды арабов, индусов и бесчисленные образцы всяких иных наветов на женщину - всё это свидетельствует о единодушном стремлении жрецов всех религий социально унизить женщину. Взгляды на неё как виновницу изгнания мужчины из рая, как на «сосуд греховный» и «соблазн мира» из церкви переходят в быт. На бесчисленных пословицах и поговорках, которые шельмуют женщину, советуют относиться к ней с недоверием, бить её, - совершенно неоспоримо отражено влияние церкви: «Женою и Адам из рая изгнан», «Жена и Олоферну голову отсекла», «Жену содержи в страхе, наказывать не скупись», - советует Ефрем Сирин , а быт переводит это на свой язык: «Бей жену чаще, любить будет слаще». Кирилл Иерусалимский внушает: «Речению женскому не верь много» - «Баба говорит - бредит, кто ей поверит», - отзывается быт. «Бабий промысел - лживый помысел». Бесконечную цепь таких и подобных пословиц заключает характерное звено: «Жена да муж - змея да уж».

Христианская церковь две тысячи лет служила источником, из которого черпались оправдания правового и экономического ограничения женщин. «Пред богом все люди равны», - учит церковь в лице апостола Павла , и она же учит: «Не муж создан для жены, но жена для мужа». «Жена да боится мужа». Такими и подобными поучениями совершенно определённо утверждается, что жена, женщина - существо не равное мужчине, «человек второго сорта».

Это не мешает женщинам, поклонницам евангелия, признавать его самой мудрой и «человечной» книгой, хотя вся его мудрость сводится только к попыткам внушить людям, что земная жизнь со всеми её муками не что иное, как предварительная подготовка человека к вечному блаженству на небесах, куда человек может попасть при условии, если он будет кроток, терпелив подобно камню и послушен законам церкви. В общем учение это утверждает, что бедный и голодный должен считать тяжёлое - лёгким, а горькое - сладким.

По словам Септимия Тертуллиана , христианского писателя, который жил в конце второго века, христиане должны «удовлетворить» Христа «святым позором веры за преступный позор идолопоклонства». Странные в устах церковного писателя слова о позоре веры совершенно оправданы изуверской деятельностью христианской церкви, её беспощадной борьбою против критической мысли, против науки, жесточайшим преследованием и массовым истреблением «инаковерующих», кострами, на которых она живыми сжигала «еретиков» и «ведьм» - женщин, душевнобольных, а чаще таких, которые обладали исключительными способностями и отказывались думать о делах жизни так, как повелевали церковники. «Не убий» - проповедовала церковь и освящала междоусобные войны христиан, - войны, которые начинались в целях грабежа и в нарушение заповеди «Не укради». Сама богатая, церковь всегда служила только интересам богатых, сама будучи рабовладелицей, она никогда не протестовала против рабства. Всё это более или менее понятно: церковь - классовое учреждение, она была «сводом законов» класса эксплуататоров чужого труда, она служила целям своего класса и за страх и за совесть. Гораздо труднее понять её враждебное отношение к женщине, её политику социального унижения женщины. Можно думать, что жрецы дохристианской эпохи были профессионально заинтересованы в том, чтоб изображать женщину воплощением всяческих зол и грехов, - этим они преграждали ей путь к лёгкому и выгодному труду, к служению богу во храмах. Возможно, что не только в целях обогащения, но именно в целях социального унижения женщины некоторые из языческих культов установили и церковную проституцию.

Но одними этими причинами невозможно объяснить болезненное озлобление христианской церкви против женщины. Если к этим причинам прибавить чувство мести за безбрачие, на которое осудила церковь Христова своих священников и епископов, это тоже не вполне объяснит вражду попов к женщине, - вражда эта возникла до установления безбрачия римской церковью, а «православным» «белым» попам и не запрещено жениться, запрещено только «чёрному» духовенству, монахам. Конечно, следует вспомнить, что «любовь и голод правят миром». Инстинкт продолжения рода, соединяя мужчину и женщину, ещё более осложнял невыносимо тяжкие условия трудовой жизни. Вышеупомянутый Гезиод жаловался, что «женщина не соучастница в трудах, а соучастница в растрате имущества». Наша русская пословица говорит: «Жена вытащит из дома горшком - больше, чем муж мешком». Можно привести тысячи таких жалоб, выраженных в стихах пророков, проповедях, пословицах, сказках, анекдотах. Но - все они доказали бы одно и то же: они придуманы людьми, у которых было имущество, был дом и можно было из дома что-то вытащить.

Тут, как везде, очевидно, выявляет свое влияние фактор экономический, тут как будто подчёркивается некоторое противоречие между мужчиной-хозяином и женщиной - его домоправительницей, его наложницей, социально бесправной. Противоречие это видимо в различном отношении мужчины и женщины к священному делу накопления имущества. Возможно, что женщина, рабыня мужа, не чувствовала себя так глубоко рабыней собственности, как это чувствовал её владыка, женщине мешало углубиться в дело накопления собственности именно её бесправие и к этому зверскому делу она была равнодушней своего властелина. Возможно, что в большинстве своём женщины и до наших дней сохранили это равнодушие.

Но, чтобы чувствовать себя прочнее в доме и на постели владыки своего, чтоб удержаться там возможно долгое время, до старости его, когда ему нужна уже не любовница, а больничная сиделка, женщина должна усердно заботиться о теле своём, всячески сохранять его красоту, свежесть, силу, всячески украшать и тело свое и окружение его. Это стоит дорого и становится всё дороже.

Недавно один американец, миллионер, пошутил: - Мы не боимся коммунистов, жёны разорят нас гораздо раньше, чем это успеют сделать рабочие, - не плохая шутка.

Церковь, не чуждая страсти к накоплению имущества, преследуя свою цель укрепить «духовную» власть над верующими в бога, всегда и весьма азартно обличала пристрастие женщин к роскоши, что, впрочем, не мешало попам и кардиналам римской церкви окружать себя роскошью безумной, как не мешало и «православным» епископам, митрополитам, архимандритам жить богато и владеть рабами. Но и естественным стремлением женщин к роскоши невозможно вполне объяснить злобу церковников. Тут есть что-то поистине болезненно изуверское. Нельзя же назвать здоровой проповедь аскетизма, «умерщвления плоти», проповедь церковниками, рабами бога, борьбы против инстинкта жизни, созданной - по их учению - тем же самым богом.

Инстинкт размножения церковь назвала «блудом», проповедовала в прикрытой форме скопчество, а рождение ребёнка признала делом поганым, потому что роженицам запрещалось посещать церковь в продолжение шести недель после родов, - роженица могла войти во храм только после того, как поп прочитает над нею «очистительную молитву».

Отрицательное и враждебное отношение к женщине деятельно и непрерывно внушалось церковью мужчине на протяжении двух десятков веков; оно весьма глубоко проникло в сознание мужчины и приобрело у него силу почти инстинкта. Влияние религиозного «женофобства» совершенно ясно в книгах тех «учёных», которые время от времени пытаются доказать миру, что женщина - «по природе своей» существо «духовно ограниченное» и не может быть признана человеком, равным мужчине. Практический вывод из этой «теории» очень прост: женщина должна быть ограничена в правовом и политическом отношениях. Её и «ограничили». Она была лишена права распоряжаться личной своей судьбой, не могла получать образования, равного с мужчиной, не могла распоряжаться наследственным имуществом своим без разрешения мужа. Был введён в быт, в практику жизни, ещё целый ряд унизительных для женщины ограничений, которые задерживали нормальное развитие её сил и способностей. Освященная церковью «власть отцов», устраивая, по соображениям экономики, браки, не равные по возрасту жениха и невесты, способствовала вырождению своего же класса, пополняя убыль худосочными дегенератами .

Нет никакого сомнения в том - если б женщину не уродовали, стесняя искусственно круг её интересов, возлагая на нее только обязанности наложницы, матери, домоправительницы и отталкивая от широкой общественной, культурно-политической работы, - скорость развития культуры была бы вдвое более быстрой, потому что творческой энергии было бы вдвое больше».

Горький М., О женщине / Собрание сочинений в 30-ти томах, Том 25, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1953 г., с. 152-157.

Новое на сайте

>

Самое популярное