Домой Мужская мода Портал образования. Игра « Чудесный мешочек» Волшебный мешочек игра в старшей группе

Портал образования. Игра « Чудесный мешочек» Волшебный мешочек игра в старшей группе

Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра » .

Рассказывание о предметах

Образовательные :

Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие :

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .

В. - «Давайте поиграем в » .

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .

В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)

Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .

Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .

Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .

Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .

Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .

Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.

По дороге встречают предметы обстановки.

В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)

В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»

В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»

Публикации по теме:

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Макарова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 166
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: "Занятия по математике"
Тема: "Геометрические фигуры", "Игра чудесный мешочек" (с геометрическими фигурами)
Дата публикации: 01.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект: занятия по математике

Всредней группе

«Геометрические фигуры»

Игра «Чудесный мешочек»

(с геометрическими фигурами)

Выполнила воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Методика проведения фрагментов занятий по математике

«Геометрические

фигуры»

задачи: учить различать и называть

следующие

геометрические

ры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уметь ориентироваться в

пространстве.

Атрибуты:

Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех

цветов зелёные, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Методика проведения.

Ребята, представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (по-

казываю на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по

полкам, кто как хочет.

Варианты могут быть такими:

кружки лежат в беспорядке на каждой полке

кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

кружки разложены по цвету на четырех полках.

Ребята, расскажите мне, как вы разложили чашки? На какой полке их

больше? А на какой меньше? (Выслушиваю предположения детей)

Молодцы! Ребятки, а теперь разложите мне чашки так, чтобы на каждой

полке стояли чашки одного цвета. Разложили? Хорошо! Ответьте мне, ка-

ких чашек больше: красных или синих; желтых или зеленых? (Выслуши-

ваю предположения детей).

«Найди спрятанную геометрическую фигуру»

Сейчас мы рассчитаемся считалочкой, кто у нас будет ведущим:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Так, ведущие у нас определились и выходят за дверь. (Я показываю

им 5 разных геометрических фигур разные по цвету и объясняю, что они

их должны будут ходить по группе и искать их, когда их спрячут дети). Ре-

бята давайте с вами спрячем эти 5 геометрических фигур. Игра проводится

Игра «Наведи

порядок».

квадратов,

треугольников

размера и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником,

квадратом, кругом. Взрослый ставит перед ребенком задачу: «Дети играли,

все разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок: разложить

фигуры по коробкам - сюда такие, сюда такие, сюда такие». (Показывает на

наклеенные

коробки.)

разложить

квадраты,

треугольники,

коробкам,

ориентируясь

абстрагируясь от цвета и величины геометрических фигур.

Игра «Чудесный мешочек»

задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

У меня в сумочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сей-

час каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек.

Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить

наощупь что это за фигура. (Игра проводится 2раза, затем усложняется

правило игры) Ребята, а сейчас я вам усложню задачу. Вы достаете фигуру

с закрытыми глазами и определяете ее, а затем открываете глаза и говорите

какого она цвета. (Игра проводится 2-З раза). Молодцы! Вы сегодня были

такие Молодцы, знаете цвета, и геометрические фигуры.

В данных игровых упражнениях представлены материалы по развитию

особенностей восприятия цвета и формы у дошкольников среднего возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа № 166 здание «Ромашка»

Конспект: занятия по рисованию

Всредней группе

«Военная техника»

Выполнил воспитатель:

Макарова Г.Н.

Москва - 2017

Конспект занятия по рисованию «Военная техника»

(средняя группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

закреплять навыки рисования военной техники.

закреплять знания о цвете, форме и строении танка, самолёта.

Технические задачи:

закреплять навыки рисовать аккуратно.

учить рисовать военную технику в разных положениях.

Воспитательные задачи:

формировать любовь к Родине и стремиться защищать её от врагов лю-

быми способами.

любить свою Родину, страну.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте,

праздник? Чему он посвящён?

Воспитатель: Молодцы! А кто защищал нашу Родину? И от кого?

Дети: «Солдаты (армия). От врагов».

Воспитатель:

техникой? (Рассматриваем картинки, если есть иллюстрации).

Дети: «Самолёты танки».

Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику

(Самолёты). Кто мне скажет, что есть у самолёта?

Дети: «Крылья, хвост, шасси».

Воспитатель: Хорошо. А самое главное, как вы отличите наши самолёты от

чужого (вражеского)?

Дети: «По звезде».

Воспитатель: А какого цвета звезда?

Дети: «Красная».

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета у нас должна быть техника?

Дети: «Зелёная».

Воспитатель: Молодцы, а Вы знаете, Что нам нужно, чтобы летал самолёт?

Дети: Голубое небо Воспитатель: Правильно небо должно быть мирным и

голубым, наши лётчики в самолётах охраняют чистое, голубое небо над нами

Воспитатель: А теперь ребята берите все голубые листочки себе и садитесь

на свои места. (Дети садятся) Воспитатель: какого цвета у нас небо будет?

Какой лист бумаги взяли для неба?

Дети: «голубого цвета».

Воспитатель: А чего ещё нам не хватает? Небо есть. Дети: «Самолётов».

Воспитатель: Хорошо. Каким цветом мы нарисуем «Самолёты»?

Дети: «зелёным».

Воспитатель: Хорошо, а теперь я показываю; - У самолёта корпус овальной

формы я рисую овал, у самолёта крылья тоже овальной формы, я рисую овал

поменьше, я рисую хвост овальной формы.

Воспитатель: Ребята что ещё для самолёта надо чтобы летал.

Дети: мотор, пропеллер.

Воспитатель:

заводится

лопасти и самолёт летит). Лопасти, какого цвета будим рисовать, какую

краску возьмём.

Дети: чёрную.

Воспитатель: я беру чёрную краску и рисую лопасти для самолёта, ребята

посмотрите внимательно, что ещё надо нарисовать.

Дети: «Звезду»

Воспитатель: Хорошо какого цвета звезда?

Дети: «Красного».

Воспитатель: Хорошо я мою кисть в воде и подсушиваю об салфетку, я рисую

красного

салфетку.

начинаем рисовать, ребята вы можете нарисовать много самолётов, и можете

нарисовать «Солнышко» у нас ведь мирное небо, а солнце какого цвета

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель:

кисточки

начинаем рисовать. (Дети рисуют самолёты).

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы.

Воспитатель: а теперь ребята пусть сохнут наши рисунки, а мы будем убирать

свои рабочие места, убрали все свои краски в коробочки, помыли тщательно

кисточки и подошли все ко мне. Какие мы Все молодцы.

Для игры нам понадобится волшебный мешочек. Для этого подойдёт небольшая сумочка или обычный носок (желательно, большого размера). В мешочек нужно будет положить небольшие предметы (маленькие игрушки, фигурки из киндер-сюрприза, ластик, пуговицы и другое). А теперь пусть ребёнок на ощупь постарается определить, что он держит в руках.

Что развивает?

Речь, воображение, совершенствует тактильные ощущения, пространственное восприятие, память, зрительное представление и экспрессивную речь.

Для игры понадобятся:

  1. волшебный мешочек;
  2. небольшие предметы различных форм и размеров. Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Как играть (правила)

Шаг 1.

Шаг 2. Как выбирать предметы для мешочка

Шаг 3. Даём волшебный мешочек ребёнку.

Шаг 4. Если ребенок сразу назвал предмет из мешочка

Шаг 5. Как можно продолжить игру

Шаг 6. Когда все дети узнали, что в мешочке, игру можно продолжить по-другому

Важно помнить!

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Огуречик».
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
- Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Подвижная игра «Огуречик»

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый - это мышка, а поодаль малыши - они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг - это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому.

“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

Воспитатель говорит:

Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладёт предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребёнка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Новое на сайте

>

Самое популярное