Домой Мужская мода Основные притчи соломона о выборе жены. Притчи царя Соломона – обращение к потомкам

Основные притчи соломона о выборе жены. Притчи царя Соломона – обращение к потомкам

Мужчинам и женщинам

Именно к мужчинам обращено гневное пророчество Иисуса Христа в Евангелии от Матфея:


«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердцем своем.» (Матф.6.27-28) .

Этим пророчеством Иисус провозгласил связь времен и пророчеств древних мудрецов Ветхого Завета и еще раз объявил прелюбодейство грехом:


«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матф. 29-30) .


1.9.1. Вот притча с наставлениями об избежании греховности соблазнения:


«Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.»(Притч. 2. 16-20) .

1.9.2. Вот притча с наставлениями об избежании супружеской измены:


«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезной ланью и прекрасною серною: грудь ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее наслаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притч. 5. 18 - 20) .

Сюда же относится и цитата из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова по Ветхому Завету:


«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути через красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.» (Сир. 9.6-11) .

«…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, да не уловлен будешь очами твоими, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.» (Притч. 7. 24-35) .

В Послании Апостола Павла из Нового Завета говорится так:


«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13.4)

1.9.4. Вот притча с проповедью об уклонении от легковесных интимных связей:


«Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; …зайди будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу …Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень - на выстрел.…Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутрь жилища смерти.

Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.» (Притч. 7. 13-27; 5.2-5; 8-11) .

1.9.5. Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива:


«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.» (Притч. 11.22) .

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .


1.9.9. Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор:


«Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он.» (Притч. 17.14) .

1.9.10. Вот притча с проповедью об избежании излишних алкогольных возлияний, что может привести к греху прелюбодеяния, случающееся в нетрезвом виде:


«Вино - глумливо…всякий увлекающийся ими неразумен.»(Притч. 20.1)

1.9.11. Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье:


«Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) .


«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.» (Притч. 19.23) .

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .


«…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) .



«Не пожелай жены искреннего твоего …».

Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство - зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?».

Регистрационный номер 0009618 выдан для произведения:

Мужчинам и женщинам

В этом разделе приведены проповеди в Притчах Соломона, посвященные взаимоотношениям между мужем и женой, мужчиной и женщиной. Читайте, думайте и делайте самостоятельные выводы из советов ветхозаветного мудреца. Наставления для мужчин полезно воспринимать женщинам, а наставления женщинам, полезно воспринимать мужчинам.

Притчи, которые будут приведены ниже, в основном касаются прелюбодейства, что есть грех. В притчах на первом месте упоминается женщина, но это в равной мере относится и к мужчинам.

Именно к мужчинам обращено гневное пророчество Иисуса Христа в Евангелии от Матфея:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердцем своем.» (Матф.6.27-28) .

Этим пророчеством Иисус провозгласил связь времен и пророчеств древних мудрецов Ветхого Завета и еще раз объявил прелюбодейство грехом:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матф. 29-30) .

Если первая часть пророчества Иисуса напрямую касается мужчин, то последующая часть Его пророчества относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Проповеди в Притчах Соломона помогают в понимании этой греховности людей обоего пола в интимных взаимоотношениях:

1.9.1. Вот притча с наставлениями об избежании греховности соблазнения:
«Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.»(Притч. 2. 16-20) .

1.9.2. Вот притча с наставлениями об избежании супружеской измены:
«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезной ланью и прекрасною серною: грудь ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее наслаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притч. 5. 18 - 20) .

Сюда же относится и цитата из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова по Ветхому Завету:
«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути через красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.» (Сир. 9.6-11) .
1.9.3. Вот притча с проповедью необходимости остерегаться соблазнения женатых мужчин и замужних женщин:

«…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, да не уловлен будешь очами твоими, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.» (Притч. 7. 24-35) .

В Послании Апостола Павла из Нового Завета говорится так:
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13.4)

1.9.4. Вот притча с проповедью об уклонении от легковесных интимных связей:
«Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; …зайди будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу …Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень - на выстрел.…Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутрь жилища смерти.
Не внимай льстивой женщине; ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.» (Притч. 7. 13-27; 5.2-5; 8-11) .

1.9.5. Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива:
«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.» (Притч. 11.22) .

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .
1.9.9. Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор:
«Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он.» (Притч. 17.14) .

1.9.10. Вот притча с проповедью об избежании излишних алкогольных возлияний, что может привести к греху прелюбодеяния, случающееся в нетрезвом виде:
«Вино - глумливо…всякий увлекающийся ими неразумен.»(Притч. 20.1)

1.9.11. Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье:
«Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) .
«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.» (Притч. 19.23) .

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .

В сущности, в проповедях притчей Соломона мужчинам и женщинам говорится о добродетели верности. Добродетель верности - никогда не нарушать свое слово, не изменяет своей любви.
Пример этому дает Сам Бог Отец. Он совершенно верен Своему слову. Дав это слово в форме завета, Он его соблюдал несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог пребывает верным.

«…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) .
Этот же пример верности явил собой Иисус Христос, который до конца выполнил порученное Ему Отцом.
Различия в признаках полов, накладывают на людей большие обязательства и ответственность в своих взаимоотношениях.

В Десяти Заповедях Закона Божия, последняя десятая Заповедь говорит именно об этом:
«Не пожелай жены искреннего твоего …».
В этой заповеди запрещаются нечистые мысли против чести ближнего, как мужчины, так и женщины. Нарушение этой заповеди может быть и зависть во всех видах, в том числе благополучию чьей-то семьи, той любви и гармонии, которая там царит.

Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство - зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?».
Именно об избежании греха зависти и говорится в Заповеди Закона Божия - не пожелай жены (или мужа) искреннего твоего!

Всемирно известная поучительная Книга Соломоновых Притчей размещена в третьей части Библии и входит в агиографы. Она расположена между Книгой псалмов и Книгой Иова. Можно сказать, что собрание Притч является квинтэссенцией суждений о наиболее важных для любого правителя моментах. Поскольку сам Соломон следовал своим наставлениям, то он и остается одним из самых ярких исторических примеров доброго и мудрого Царя.

Основная сущность Притч Соломона

Однажды вечером Соломон спустился с гор к их подножию и собравшийся там народ с почтением обратился к нему:

О, великий Царь! Мы с восхищением смотрим на тебя! Твой удивительный разум не имеет границ, поэтому наставь нас и вразуми!

Соломон приветливо взглянул на собравшихся и сказал им:

Вы сами являетесь светом мира. Вы равны звездам на небе. Именно в вас заключен кладезь мудрости. Каждый из вас заключает в себе целую Вселенную. Прислушайтесь к собственной душе, обратитесь к своему разуму и постарайтесь понять свои чувства. Только так вы сможете услышать Господа.

Затем он предложил собравшимся людям ряд своих рассуждений о самых разных вещах. Среди наиболее важных идей, содержащихся в них, он высказал:

  • мысли о подлинной вере в Господа;
  • наставления по поводу взаимоотношений между людьми;
  • описание предостережений от возможной опасности воздействия на мужчину женских чар;
  • предписание избегать различных грехов;
  • рассуждения о жизненной мудрости;
  • советы правителям по поводу управления страной;
  • требования всячески опасаться гневливости и др.

Все притчи заключают в себе различные размышления Царя Соломона, являющиеся итогом его долгой, мудрой и праведной жизни. Этот великий человек изведал на своем земном пути и большое счастье, и тяжелые времена.

Он говорит очень многие по-настоящему важные вещи. В том числе, и о том, как царю следует наиболее разумно и правильно управлять своей страной.


Притчи о земном пути каждого человека

Притчи о смысле жизни

Жизнь для каждого человека является его дорогой, ее конечной целью и подлинным сокровищем. В ней заключена вся сила любви. Люди существуют для того, чтобы раскрыть миру всю свою душу, подарить ему всех себя без остатка.

Жизненный путь любого – его частица, которую он вносит в общий круг бытия. Поэтому она намного лучше всего, что когда–либо существовало на земле. Нужно рассматривать свое пребывание здесь, как счастье и высоко ценить его вне какой-либо зависимости от прочих условий. Жить человеку следует здесь и сейчас. Искать себя требуется только в настоящем и нет другого тебя.

О постигающих бедах

Что человек однажды посеял, то потом и пожинать будет. Горе ни к кому не приходит случайно, если он сам прежде не подготовил для него благодатную почву. Нищета не наступает внезапно. Несчастье всегда становится плодом отказа от познания подлинной истины.

Осуждая кого-нибудь, пытаясь отыскать в другом недостатки, люди становятся слабыми, а проявляя алчность, отталкивают от себя радость.

Нужно очнуться и пристально присмотреться к себе, ибо только тот поистине беден, кто совершенно не знает самого себя. Тот, кто не нашел пути к Господу – бездомный. Нищ тот, кто упускает любые благоприятные жизненные шансы. Не следует впустую растрачивать свои лучшие годы и разрешать другим людям присваивать себе единственное право судить о том, кто есть кто. Деньги – несчастье, если нет настоящей благости в душе.

Как стоит бороться с выпавшими на долю бедами

Нельзя подвергать самого себя никакой критике. Человек создан по образу и подобию Божьему. Нельзя сопоставлять себя с другими людьми и оценивать себя по их собственным критериям.

Требуется быть поистине благодарным Небесам за любую малость. Как только в сердце человека поселится подлинная радость, она как жаркое солнце растопит любой толстый лед.

Нужно сильно любить самого себя, потому что тот, кто поступает так, ценит в себе все сущее от Господа. Никогда не бегите от любых угроз, так как только тот, кто проявил истинную храбрость, после обретает драгоценную награду. Если все идет хорошо, становитесь на колени и обращайте молитвенный взор к Небу, тогда никакая беда не коснется вас. Когда обращаетесь с просьбой к Господу, никогда не ставьте ему условия. Горячая благодарность Вседержителю за все данное нам – лучшая молитва, а радость питает душу и тело.


Поучения

Как человеку найти свое счастье

Нет никакого счастья вне подлинной любви. Счастье – благодарность Господу. Счастье – мир в душе. Счастлив тот, кто отыскал неиссякаемый источник радости в своем собственном сердце. Счастлив тот, кто дарит любовь людям и принимает ее от них.

Нет счастья вне постоянного поиска. Счастлив тот, кто очнулся от сна и узрел истину. Счастье – слышать Господа. Счастье – понять, для чего человек послан на землю.

Счастлив тот, кто обрел настоящее единение с окружающими людьми. Счастлив тот, кто научился спокойному созерцанию. Нет счастья вне мира в душе.

Несчастлив тот, кто не научился видеть красоту природы. Счастлив тот, кто увидел солнце и понял, каково его влияние на человека и его сердце.

Счастлив тот, кто уразумел, что следует быть подобным воде, струиться, но не останавливаться. Счастлив тот, кто не отказывается от своей радости.

Счастье – строить свое счастье. Нет счастья вне свободы. Нет счастья вне прощения.

Как достичь подлинного богатства

Земное существование любого человека – самая большая награда от Господа. Вседержитель – сокровище, заключенное в сердце. Изобилие уже содержится внутри каждого из людей, а богатство растворено в окружающем мире. Во Вселенной есть все, что требуется и беден тот, кто таких вещей не понимает.

Чем больше человек дарит людям, тем богаче становится. Радость стоит рядом с каждым. Отворите дверь своего жилища и сразу же в него войдет все богатство мира. Любую мелочь делайте драгоценностью. Поистине богат только тот, кто научился видеть изобилие внутри самого себя.

Как должен существовать человек на земле

Необходимо упиваться каждым мгновением своего существования, потому что на смертном одре ничего восполнить уже не удастся.

Помните, то, что заключено внутри вас, то же увидите вы и вокруг себя. Темнота снаружи происходит от темноты в сердце. Радость равна солнечному свету. Умение увидеть Господа в каждую минуту жизни подобно купанию в солнечном луче.

Сияние, исходящее от души человека, ярче тысяч солнц. Блажен тот, кто ищет именно этого света.

Как достичь подлинной гармонии

Нужно сделать свое повседневное существование очень простым. Нельзя причинять никакой вред даже самому малому и слабому.

Живите без зависти. Если в вашу душу закралось какое-нибудь сомнение, то требуется, чтобы оно дало силы, а не отняло их.

Свой земной путь нужно построить так, чтобы каждая минута была наполнена красотой окружающего мира. Созидайте ради прекрасного, а не ради человеческой похвалы.

Каждого встретившегося на пути следует приветствовать как того, кто послан открыть человеку самого себя.

Откажитесь от того, что прошло и оно перестанет угнетать вас. Дайте людям нового, неизведанного.

Пусть ваша душа пропитается любовью к ближнему. Несите любовь всюду, куда бы вы не пошли. Любовь способна наполнить и очистить абсолютно все, ибо, где есть она, там есть и Господь.

Как добиться настоящего совершенства

Только тот, кто счастлив, способен подарить радость окружающим его. Тот, кто не ищет радости в себе самом, уподобляется рабу, потому что нет счастья вне полной свободы.

Подлинная радость не существует без полного освобождения. Научитесь быть счастливыми, только тогда вы познаете мир и самих себя.

Отворите жизни дверь и она отворит ее для вас. Если вы перестанете сопротивляться ей, вы станете ее господином, а не слугой.

Внимательно оглядев собравшихся вокруг него внимающих людей, Соломон добавил еще пару слов с улыбкой:

А в долгом молчании вы обретете еще очень много истинной мудрости. Важно только всегда оставаться самими собой!

Кроме основных притч царя Соломона, существуют еще самые различные другие библейские сказания, связанные с ним. Можно привести некоторые, наиболее интересные из них.


Притчи о необходимости приобретения жизненных знаний

Слово о мудрости

Прими мое слово и навсегда запомни его, о сын мой! Пусть твои уши не пропустят ни одной мысли из того, что я говорю, а ум твой не перестанет размышлять и осознавать все сказанное.

Стремись к мудрости и изучай каждый изгиб своего разума. Ищи ответ на каждый встающий перед тобой вопрос так, как ищут в горах золото. Только тогда тебе откроется сокровищница мудрости и ты сумеешь постичь Господа нашего.

Когда знание пропитает всю твою душу и разум постигнет ее, то и мудрость войдет в нее. Пусть твой рассудок оберегает и предостерегает тебя от необдуманных поступков. Только тогда сумеешь ты избежать злых соблазнов и распознать лжеца. Твоя мудрость обережет тебя от тех, кто ходит кривыми путями и не приемлет прямых.

Слово о познании истины

Поистине счастлив бывает тот, кто обрел подлинную истину, и тот, кто не отказался от настоящей мудрости. Тот, кто сумел ее достичь, намного богаче того, кто нашел драгоценные камни и получил больше, чем тот, у кого в доме имеется много золота и украшений. Мудрость ни чем не сравнится и нет для нее стоимости. В одной руке она держит долголетие, а в другой – богатство.

Истина – ствол дерева жизни, поэтому счастлив тот садовник, который ухаживает за ней.

Старайся, сын мой, сберечь свою рассудительность. Тогда она станет тебе опорой и не даст оступиться.

Она украсит тебя богаче любой самой дорогой жемчужины. Свободно ты зашагаешь по своей земной дороге и не споткнешься нигде. Когда же отойдешь ко сну, то страх не посмеет потревожить тебя. Ночные видения будут прекрасны и спокойны.

Слово о приобретении человеком мудрости

Старайся, сын мой, постичь истину, учись всему, чему только сумеешь. Постоянно помни о знаниях и тогда ты не попадешь в беду. Стремись к свету истины: не упускай ее, ищи ее и приобретай ежеминутно. Нет большего сокровища, чем сияние правды.

Следуя за ней, ты обретешь все и она станет твоей постоянной спутницей. Мудрость сделает тебя победителем и не будет для тебя победы важнее, чем ее приобретение. Обретая знания, ты крепче держишься на ногах, никакая опасность больше тебе не страшна.


Притча о женщинах

Соломоновы притчи являются сборником советов о том, как поступать в различных житейских ситуациях. Царь рассказывает о своем жизненном опыте и предостерегает других от повторения ошибок.

Слово о супружеской верности

Проходи, сын мой, мимо чужой жены, какой бы поистине прекрасной она не казалась тебе. Сначала ты насладишься ею, но потом настанут для тебя самые тяжелые и горькие времена. Как по обоюдоострым ножам придется тебе отныне идти по жизненному пути.

Вскоре падешь ты не к ее ногам, а к ногам самой погибели. Следуя по стопам женщины, доберешься до самой пучины ада.

Поэтому, завидев чужую жену, иди от нее поскорее. Не подходи к ней, иначе потеряешь все и даже саму жизнь свою. Станет она твоим палачом и мучителем, беги от нее, пока не поздно. Вся жизнь твоя, сила твоя, разум твой будет принадлежать не тебе, а другому. Что бы ты ни делал, делать будешь не для себя – для чужого.

Начнешь плакать и жаловаться, но поздно, и силы, и здоровье, покинут тебя. Поэтому черпай из своего источника и не ходи к не принадлежащему тебе.

Соломон в своих Притчах высказывает мысль, что познание Господа отражает подлинный свет истины. Она самым тесным образом связана с человеческой добротой и праведностью. Царь предостерегает от опрометчивых поступков и дает опорные пункты для обретения мудрости.

Когда царь Соломон спустился с горы, после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали:

Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя.

Скажи нам: кто мы?

Он улыбнулся и сказал:

Вы - свет мира. Вы - звезды. Вы - храм истины. В каждом из вас Вселенная. П огрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

- В чем смысл жизни?

Жизнь - это путь, цель и награда. Жизнь - это танец Любви. Ваше предназначение - расцвести. БЫТЬ - это великий дар миру. Ваша жизнь - история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего - быть в настоящем.

- Почему несчастья преследуют нас?

Что сеяли, то и собираете. Несчастья - это ваш выбор. Бедность - творение человеческое. А горечь - это плод невежества. Обвиняя, теряете силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не осознает себя. А не нашедшие внутри Царство Божие - бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание. Не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашим проклятием.

- Как преодолеть несчастья?

Не осуждайте себя. Ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости - и несчастье обойдет вас. Молитесь, но не торгуйтесь с Богом. И знайте, восхваление - лучшая молитва, а счастье - лучшая пища для души.

- Каков путь к счастью?

Счастливы ЛЮБЯЩИЕ, счастливы благодарящие. Счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы дарящие в радости и счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога. Счастливы исполняющие свое предназначение. Счастливы познавшие Единство. Счастливы изведавшие вкус Богосозерцания. Счастливы пребывающие в гармонии. Счастливы прозревшие красоты мира. Счастливы открывшиеся Солнцу. Счастливы текущие, как реки. Счастливы готовые принять счастье. Счастливы мудрые. Счастливы осознавшие себя. Счастливы возлюбившие себя. Счастливы восхваляющие жизнь. Счастливы созидающие. Счастливы свободные. Счастливы прощающие.

- В чем секрет изобилия?

Жизнь ваша - величайшая драгоценность в сокровищнице Бога. А Бог - драгоценность сердца человеческого. Богатство внутри вас неистощимо, а изобилие вокруг вас безгранично. Мир достаточно богат, чтобы каждый стал богатым. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете. Счастье стоит у порога вашего дома. Откройтесь изобилию. И превращайте все в золото жизни. Блаженны нашедшие сокровища в себе.

- Как жить в свете?

Пейте из каждого мгновения жизни, ибо непрожитая жизнь порождает печали. И знайте, что внутри, то и снаружи. Мрак мира - от мрака в сердце. Счастье - это восход Солнца. Богосозерцание - это растворение в свете. Просветление - это сияние тысячи солнц. Блаженны жаждущие света.

- Как обрести гармонию?

Живите просто. Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Относитесь к ближним, как к откровениям. Преобразите прошлое, забыв его. Приносите в мир новое. Наполните тело любовью. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет. Где любовь - там Бог.

- Как достичь совершенства жизни?

Кто найдет добродетельную жену?
цена ее выше жемчугов (Притч. 31, 10).

Царь Соломон, автор книги Притчей, оставил нам множество Писаний. Однако последняя глава книги Притчей написана как бы не им самим, но здесь он изложил советы своей матери, относительно того, какой должна быть благочестивая женщина. У Соломона было множество жен, они были богаты и знатны. Но от них великий израильский царь ожидал совсем не пышных одежд, внешней красоты, сановитости и знатных родственников. Кокой же образ женщины изобразила мать Соломона для своего сына? Давайте вместе узнаем, какой должна быть благочестивая христианка.

В библейском богословии отрывок Притчи 31, 10-32 принято называть «Золотой грамотой женщин». В еврейском тексте каждый стих расположен по алфавитному порядку — попробуем и мы составить своего рода нравственный алфавит православной женщины.

А. Она — основа взаимного доверия в семье: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Доверие к ней основано на ее добродетели. Если всем известно, что она правдива во всем и не умеет лгать, то каждое слово ее правда, и нет оснований не доверять ей.

Б. Она — не злопамятна и умеет прощать: она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Многие семейные пары распадаются из-за неспособности прощать другу другу даже мелкие обиды. Но благочестивая христианка никогда не поднимет скандал из-за ерунды.

В. Она — хорошая хозяйка и любит трудиться: Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Здесь мы видим образ женщины, занимающейся различными домашними делами. Но упомянуты здесь не только домашние дела: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник». Здесь благочестивая женщина изображена как самостоятельно участвующая в сделках с недвижимостью, порой даже ночью занимается домашними делами, все дела свои продумывает заранее. Она сильна и самостоятельна, но все это ради семьи.

Г. Она — милосердна и не скупа: Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. При всей своей хозяйственности благочестивая христианка не скупа, она щедро творит милостыню и помогает нуждающимся всем, чем может, помня заповедь Христову «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Д. Она заботится о детях и о благе всей семьи: Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. В первую очередь благочестивая женщина заботится не о своей внешней красоте, но об одежде и других нуждах своих детей и мужа. Но и внешняя красота также не чужда ей. Виссон и пурпур — символы добродетелей благочестивой женщины, которые украшают ее лучше любых драгоценных тканей.

Ж. Она — основа репутации ее мужа: Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Что за купцы Финикийские, скажете вы? Здесь образ благочестивой женщины возвышается до образа Церкви Христовой (как говорит свт. Кесарий Арелатский), ведь в христианском браке по учению апостола Павла муж — образ Христа, а жена образ — Церкви. Купцы Финикийские — прообраз обращающихся ко Христу языческих народов, а покрывала и ковры, которые продает им жена-церковь, — это христианское учение.

З. Она — не болтлива, но говорит мудро: Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Благочестивая христианка должна внимательно следить за тем, что она говорит. Сквернословие, клеветничество и сплетни не свойственны ей.

И. Она — не любит безделье: Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Она не требует похвалы от мужа, но муж и дети сами хвалят ее.

К. Красота ее — в благочестии: Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притч. 31, 10-32).

Святитель Иоанн Златоуст о женщине по книге Притчей:

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная (Притч. 11, 22).

Почему привел в пример это животное, а не взял другого? Потому что, как свинья, этою частью по преимуществу поднимая грязь, портит это золотое украшение, так и эта женщина бесчестит красоту. А почему она явилась красивою? Зачем и не говорит, почему сделалось злоумною? Бог попускает и безумным женщинам быть красивыми, чтобы разумная и мудрая не удивлялась этому качеству, а понимала настоящую красоту. Попустил глупым быть и богатыми, чтобы разумный видел недостаток и не смущался этим, а стремился к тому, что создает эти блага.

Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12, 4).

К сожалению, все данные о мудреце Соломоне сохранились лишь в библейских источниках. Поэтому некоторые считают, что исторически эта фигура не существовала. Однако неважно, существовал Соломон на самом деле или нет: важно то, что притчи, авторство которых приписывается царю Соломону, действительно мудры и полезны.

Притчи Соломона - это назидательные истории, которые он якобы оставил последующим поколениям с советами о том, как нужно правильно жить. Книга притчей Соломоновых учит слушать свой внутренний голос перед тем, как поступать опрометчиво и позже сожалеть о содеянном.

Притча о кольце Соломона

Легенда рассказывает о страшном голоде в стране, которой правил Соломон и о том, как царь, желая помочь своему народу, распродавал царские сокровища. Но все было тщетно, и тогда обратился Соломон к жрецу за советом. Жрец вручил царю кольцо, символ власти, и повелел в минуты беспокойства просто держать его в руке.

Когда правитель пришел домой, и очередная волна отчаяния снова настигла его, узрел он надпись на кольце, которая гласила: «Все пройдет». И все прошло, мудрость восторжествовала.

Но однажды, когда умерла горячо любимая жена царя Соломона, он вновь обратился к кольцу. Увидев надпись на кольце, царь разгневался и хотел бросить украшение в огонь, но вдруг разглядел ниже той надписи ещё одну: «И это пройдет тоже».


Через несколько лет на смертном одре приказал царь принести ему кольцо, но прежние надписи не утешали его, тогда он взглянул внимательнее и на ребре обнаружил надпись: «Ничто не проходит».

Притча о настоящей матери

Однажды к Соломону за советом обратились две женщины, чтобы он рассудил, чей ребенок остался жить. Якобы вышло так, что одна из них во сне случайно задавила новорожденного младенца, а после, обнаружив это, подменила мертвого на живого своей соседки.

Споры и ругань не привели ник какому согласию двух отчаянных женщин. Тогда царь предложил им единственно возможный выход - разрубить живого младенца пополам и вручить каждой по половине. Настоящая мать ребенка упала в ноги царю и просила не рубить ребенка, а отдать другой женщине, лишь бы ее чадо осталось живым. Вторая претендентка лишь обрадовалась такому раскладу, ее младенец-то был мертв.


Так Соломон раскрыл правду и отдал ребенка в руки истинной матери.

Притча о моральном выборе

Однажды к царю Соломону за советом пришел человек, спрашивая, что ему делать, если перед каждым жизненно важным решением его одолевают сомнения, как поступить было бы правильнее. Он страдал от бессонницы и беспокойства из-за постоянного страха поступить неправильно.


Тогда Соломон обратился к нему с таким вопросом – что бы он сделал, видя тонущего ребенка? Тот сразу же ответил, что, не раздумывая, бросился бы за ним в реку. И тогда Соломон спросил – поступил ли бы этот человек по-другому, если бы это событие произошло вчера или завтра. И человек отвечал, что нет – и в прошлом, и в будущем он спас бы тонущего ребёнка.

Царь разъяснил ему, что поступать надо ситуативно, главное – чтоб поступки не шли в разрез с моралью и совестью человека. Таким образом, вся наша жизнь строится не на выборе, а на составляющих нашей души. Внутренне состояние определяет и внешние поступки человека в мире.

Видео

На видео, представленном ниже, вы сможете послушать и другие притчи мудрого царя Соломона.

Новое на сайте

>

Самое популярное