Домой Модные советы Секреты воспитания, или как вырастить лидера. Воспитание характера сказкой

Секреты воспитания, или как вырастить лидера. Воспитание характера сказкой

Быть лидером - это не просто «командовать». Настоящий лидер способен поверить в свои силы, принять решение, вдохновить других и совершить Поступок. Настоящим лидером не рождаются и не становятся на курсах - им вырастают. Ваш сын или дочка обязательно станут сильными, счастливыми личностями и многого в жизни добьются, если уже сейчас Вы будете способствовать раскрытию их лидерских качеств.

Комплект «Воспитание характера сказкой. Лидерство» - это настоящий помощник для заботливых родителей. Он основан на уникальной методике - воздействие на характер малыша происходит при помощи сказки, мягко и бережно формируя положительные черты и корректируя негативное поведение.

В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:

  • Оптимизм - ребёнок верит в успех, заражает этой верой окружающих.
  • Уверенность - ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, не сомневается в своих силах.
  • Честность - ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки.
  • Решительность - ребёнок взвешенно принимает решения, идя на риск.
  • Ситуационное лидерство - ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях.
  • Поддержка - ребёнок помогает другим стать увереннее.
  • Делегирование - ребёнок распределяет задачи между другими

Как заниматься с комплектом «Воспитание характера сказкой. Лидерство»:

Заниматься по комплекту очень легко - просто выбирайте одну из 30 сказок, с которой Вы начнёте сегодня, а остальное произойдёт как по волшебству!

Сказки в этом комплекте особенные - персонализированные . Главный герой любой истории - Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой - для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.). Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать также и в жизни. Такие волшебные путешествия в мир сказок позволяют крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал - уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки .

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Тигр-сказочник . Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама. Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Чтение сказки - это тёплый, семейный процесс, который ещё больше сближает родителей и ребёнка. Сказки на ночь позволяют вырабатывать режим - после интересной истории у крохи сами собой закроются глазки. Даже если сегодня Вы очень устали или же малыша укладывает кто-то другой, то можно включить аудиоверсию любимых сказок , и ежевечерний ритуал повторится сам собой! Хотя, конечно, максимальный эффект будет от «живых» занятий с мамой или папой.

Состав комплекта:

Составляющие

Их назначение

Игрушка-рукавичка

Для эмоциональных и эффективных занятий. Рукавичка - не просто игрушка, это герой-сказочник, который приходит к ребёнку и начинает историю, в его кармашке лежат маленькие книжки (из которых малыш может выбрать сказку), также там могут появляться маленькие подарочки по теме сказки. Этому герою лучше появляться только во время занятий, чтобы терапевтический эффект был выше.

Книга содержит информацию о том, как лучше всего рассказывать сказки, а также тексты всех сказок.

30 книжек со сказками

Эти маленькие книжки можно размещать в кармашке игрушки-рукавички, чтобы ребёнок выбирал сказку дня. Они также рассчитаны на родителей.

Ответы на популярные вопросы:

Отзывы о комплекте

Существует ли волшебное средство от детских капризов? Однозначно! Комплект "Антикапризин" отлично справляется с этой задачей. Читайте отзыв об этом комплекте от супер-мамы Анастасии @parents_way А как у вас обстоят дела с капризами? Хотели бы такой комплект для своего ребёнка? #Repost @parents_way (@get_repost) «Мама, расскажи сказку» - эту фразу наверное слышит каждая мама Задумывались ли вы, что при помощи сказок можно донести ребёнку абсолютно любую информацию, которую он запомнит и усвоит намного лучше и быстрее нежели если мы будем ворчать, повышать голос, бесконечно повторять одно и то же или читать нотации Так же можно помочь ребёнку почувствовать себя увереннее, преодолеть свои страхи и трудности. А самое главное наладить и укрепить отношения между детьми и родителями. Как это работает подробно и интересно написано в книге 50 терапевтических сказок от 33 капризов от @umnitsaco Я заказала ее в наборе с игрушкой и 50 маленькими книжками-сказками. Которые можно положить в кармашек игрушке-рукавичке и рассказать ребёнку. Это действительно работает, поэтому смело рекомендую всем. . #умница #компанияумница #umnitsaco #umnitsa #love #первыеэмоции #говоримспеленок #скайларк #творчествоспеленок #instagood #занятиясдетьми #игрысдетьми #happy #мама #малыш #дети #вселучшеедетям #отзывы_на_ск #УмницаАнтикапризин http://www.сайт/cat

В предыдущем обзоре мы рассматривали сборник персонализированных сказок . Давайте рассмотрим еще одну книгу из данной серии методики раннего развития «Как воспитать ребенка лидером». Данная книга так же подойдет детям от двух до семи лет. В ней собрано 30 сказок известных и начинающих писателей.

Сказки для детей это одни из самых первых воспитателей. Мы часто недооцениваем их роль в жизни наших детей. Развитие характера сказкой поможет малышу разобраться в своих чувствах и получить первое представление об окружающем мире, а родителей освободит от высказывания замечаний и чтения нотаций.

Очень часто избыточную требовательность и способность малыша манипулировать родители воспринимают за организаторские способности и не сомневаются в том, что их ребенок станет отличным лидером в своей «взрослой» жизни. Но порой только присутствия этих качеств недостаточно. Ребенка необходимо научить ими пользоваться.

Перед прочтением сказки нужно вписать в пропущенные места имя ребёнка в соответствующем падеже. Слушая сказку, он почувствует себя ее героем. Проецируя на себя лидерские качества персонажей, ребенок научится общаться и поймет, как управлять своими организаторскими способностями.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

В сборнике сказки поделены на 7 разделов, каждый соответствует отдельной черте лидерства.

  1. Первый раздел посвящен развитию у ребенка способности, в любых обстоятельствах находить положительные стороны и сосредоточивать свое внимание именно на них. При помощи четырех сказок развиваем оптимизм.
  2. Второй раздел способствует развитию уверенности в себе. Уверенность это, надежда на себя, осознание ответственности за личные поступки и слова, возможность из всех вариантов действий предпочитать наилучшие.
  3. Третий раздел посвящен честности. Этот набор принципов формирует нравственный облик человека. Человек, который честен в обществе, заслуживает уважение.
  4. Четвертый раздел посвящен развитию качества воли человека, которое связано с возможностью самостоятельно и своевременно принимать правильные решения и настойчиво воплощать их в своей деятельности. Решительность – это умение нести ответственность за личные поступки и слова.
  5. Пятый раздел научит ребенка управлять людьми. Ситуационное лидерство даст возможность в определенной ситуации взаимодействовать и достигать поставленной цели.
  6. Шестой раздел посвящен поддержке. Он научит ребенка помогать другим людям, становиться увереннее и совершенствовать себя.
  7. Седьмой раздел — делегирование. Поможет ребенку в различных ситуациях уметь правильно распределить задачи между другими.

Вачков И.

Психологические сказки о лидерстве для младших школьников / Игорь Вачков. - М: Чистые пруды, 2009. - 32 с. : ил. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 27).

ISBN 978-5-9667-0584-8

В брошюре, автор которой главный редактор газеты «Школьный психолог» Игорь Викторович Вачков, вы найдете девять психологических сказок, объединенных одной темой - лидерства. С помощью этих сказок можно работать над формированием лидерских качеств детей. Сказки предназначены для индивидуальной работы; главного героя можно назвать именем ребенка, с которым взаимодействует психолог.

УДК 37.032 ББК 74.200.51

Учебное издание ВАЧКОВ Игорь Викторович

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ О ЛИДЕРСТВЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Введение

Проход в волшебную страну

Что задумали игрушки?

Муравьиный дом

Вода, огонь и медные трубы

Карандашный огрызок

Совет короля

Аквапуты

Ржавый гвоздь

Космический пират

ВВЕДЕНИЕ

На этих страницах собраны девять отдельных сказок, связанных между собой общей идеей - понятием лидерства. Каждая сказка раскрывает ребенку одно из девяти важнейших качеств современного лидера, описанных в модели известного специалиста в области управления и стратегического менеджмента Деминга.

Это следующие качества:

1. Понимает, как работа его группы сочетается с целями компании.

2. Работает с предшествующими и последующими стадиями процесса.

3. Пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость.

4. Он тренер и советчик, но не судья.

5. Использует цифры для того, чтобы с их помощью понять мотивы своих людей и себя самого. Понимает вариации. Использует статистические вычисления, чтобы узнать, кто из работников находится за пределами системы и требует специальной помощи.

6. Работает, чтобы улучшить систему, в которой трудятся он и его люди.

7. Создает атмосферу доверия. Понимает, что создание атмосферы доверия требует от него идти на риск.

8. Не ждет совершенства.

9. Слушает и учится, не наказывая того, кого слушает.

Сказки написаны таким образом, чтобы у ребенка возникла возможность максимально идентифицироваться с главным героем - носителем определенного качества. Для этого в тексте сказок имена героев-детей не называются, а остаются пустые места в скобках, чтобы психологи, читая сказку, могли поставить туда имя ребенка, с которым они работают сейчас. В некоторых сказках оставлены также пустые места для названий важных для ребенка вещей из его окружения. Этот прием позволяет в большей степени «включить» переживания ребенка, узнать себя в герое, «примерить» к себе то или иное качество лидера.

При этом следует заметить, что в модели Деминга качества современного лидера таковы, что они оказываются полезными для любого ребенка, даже для такого, который не стремится к лидерству.

Сказки помещены в той же последовательности, что и лидерские качества, которые они отражают.

ПРОХОД В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Качество лидера: понимает, как работа его группы сочетается с целями компании.

В конце лета в лесу очень много грибов. Почти на каждой полянке, под каждым деревом можно найти замечательные упругие грибочки, которые

так и просятся в корзинку. (Имя ребенка) так увлеклась их сбором, что не заметила, как постепенно удалилась от мамы и папы. А когда спохватилась, оказалось, что находится она неизвестно где и на ее крики никто не отзывается.

Сначала (...), конечно, испугалась: заблудиться в лесу - это же не шутка. А потом она увидела странного человечка, сидящего на пенечке, и напрочь забыла о своих страхах - такой он был удивительный: совсем маленького роста, в яркой зеленой курточке, в зеленом же колпачке и с длинной белой бородой. При этом он был совсем не старый. Только очень печальный.

(...) подошла к нему поближе и спросила:

А вы кто?

Человечек вздрогнул, но, увидев, что перед ним маленькая девочка, шмыгнул носом и ответил:

Я гном Зеленый. А тебя как зовут?

- (...), - представилась девочка. - Почему вы такой грустный?

У нас большая беда. Бродячий великан разрушил единственный проход в нашу волшебную страну. И теперь мы, гномы, не можем попасть из вашего мира к себе домой. Да и вообще никто отсюда туда не попадет и из волшебного мира в реальный не выберется.

Оказалось, что сзади бесшумно подошел еще один гном - только одет он был во все синее и выглядел не печальным, а сердитым.

Сколько раз я вам всем говорил: не надо так часто вылезать в реальный мир. У нас в сказке спокойней! А тут неизвестно что происходит, - заявил он Зеленому гному и (...). - Вот мы и попались!

Это Синий гном, - представил его (...) первый человечек.

Здравствуйте. А где был этот проход? - спросила (...).

Гномы взяли ее за руки и повели куда-то через лес. Идти оказалось недалеко. У подножия невысокого холма они остановились. Здесь, видимо, совсем недавно находилась скрытая травой деревянная дверца. Сейчас дверь была разбита едва ли не в щепки, а проход завален камнями и землей. Пока (...) осматривалась, из-за холма появились еще пять гномов в разноцветных кафтанчиках.

Мне кажется, проход можно расчистить, - сказала (...). - Давайте попробуем?

Мы же маленькие, слабенькие, - жалобно сказал Желтый гном. - А камни тяжелые...

Но домой-то попасть вы хотите? - спросила (...).

Гномы так отчаянно закивали, что у них чуть не попадали колпачки.

Тогда надо поработать!

Гномы не особенно охотно начали разбирать завал. (...), конечно, трудилась вместе с ними.

Постепенно работа так захватила их всех, что они не заметили появления еще одного персонажа. Ростом он был даже меньше гномов, лохматый, заросший до самых глаз бородой, в которой запутались травинки и листочки.

Сначала он наблюдал за всем со стороны, а потом подошел к Синему гному:

Что это ты делаешь? - спросил он.

Не видишь? Камни оттаскиваю, - буркнул тот.

А ты что делаешь? - спросил он Желтого гнома.

Землю отсюда убираю, - со вздохом ответил гном.

Этот же вопрос лохматый человечек задал Зеленому гному, который сначала, прервав работу, печально осмотрел его, а затем пояснил:

Откапываю проход к нашему дому.

Незнакомец хмыкнул и направился к (...). Остановившись неподалеку, он понаблюдал за ее работой.

А что делаешь ты? - наконец спросил он.

Вместе с гномами восстанавливаю проход между двумя мирами - нашим, реальным, и волшебным, - ответила (...). -Я хочу, чтобы у жителей волшебной страны всегда была возможность побывать у нас и чтобы мы тоже хотя бы иногда могли попасть в сказку.

Улыбка лохматого человечка растянулась до самых ушей.

Вот теперь я слышу достойный ответ! Иначе вряд ли стал бы помогать.

Тут с ним произошло удивительное превращение: он вдруг вытянулся вверх почти до самых верхушек сосен, руки и ноги его стали огромными, а голова сделалась похожей на копну сена. Он наклонился, осторожно отодвинул ладонями растерявшихся гномов и очень быстро расчистил засыпанный проход. Гномы поблагодарили и его, и (...) и быстро скрылись внутри холма.

Мы, лесовики, по границам миров и ходим. Проход надо спрятать, чтобы плохие люди не увидели, - сказал (...), прикрывая ход ветками и травой. - А ты это место запомни! Тебе в волшебную страну дорога всегда открыта.

Спасибо! - Не успела (...) договорить, как лесовик исчез: только кусты зашелестели.

Она сделала несколько шагов и оказалась на полянке. И сразу услышала голоса мамы и папы, которые звали ее.

Иду! - крикнула (...) и пошла к ним навстречу.

ЧТО ЗАДУМАЛИ ИГРУШКИ?

Качество лидера: работает с предшествующими и последующими стадиями процесса.

В одном городе жила девочка. И звали эту девочку (имя ребенка). У нее, как и у всякой девочки, были игрушки. Как и любая другая девочка, (...) знала, что все ее игрушки необыкновенные. Ведь она могла с ними разговаривать: они понимали ее, иногда слушались, а иногда - не очень и порой вели себя так, как им заблагорассудится. Взрослые об этом, конечно, не догадывались. Самыми главными в компании игрушек были (родителю надо назвать несколько любимых игрушек ребенка; в дальнейшем для удобства изложения будем называть три «главные» игрушки X, Y и Z).

Однажды рано-рано утром, когда (...) еще спала, а игрушки уже проснулись, X - самый активный из всех - предложил своим друзьям:

Давайте сделаем (...) сюрприз!

Какой сюрприз? - спросила любопытная Y.

- А может, не надо никаких сюрпризов? - сразу же забеспокоился осторожный Z. - Мало ли чего...

Это будет хороший сюрприз, - успокоил его X. - Мы можем построить для (...) домик из кубиков. А потом, когда она проснется, будем вместе с ней играть в семью.

Давайте! Давайте! - радостно закричала Y, запрыгала и захлопала в ладоши.

А где будем строить этот дом? - поинтересовался Z.

Пока Хдумал и оглядывал комнату, в дело вмешался пустой горшок для цветов, стоявший на подоконнике (родитель может выбрать в качестве этого персонажа любой предмет, не имеющий для ребенка большой ценности):

- Под кроватью стройте, - посоветовал он. - Вот будет сюрприз! А сам хитро так усмехнулся...

Игрушки не заметили его усмешки, согласились и принялись за работу. Коробка с кубиками стояла на нижней полке стеллажа у дальней от кровати стены. Xзабрался на полку, открыл коробку и стал по одному бросать кубики на пол: они разлетались в разные стороны. У и мелкие куколки, пришедшие к ней на помощь, подбирали эти кубики и по двое относили к маленькой детской коляске, стоявшей в углу. Когда коляска была наполнена, розовый бегемот отвез груз через всю комнату под кровать, где Z и другие игрушки стали собирать домик. Работа пошла, и все думали, что скоро сюрприз для (...) будет готов, ведь вроде бы каждый нашел себе дело и старательно занимался им, но...

(...) проснулась, зевнула, потянулась и вдруг почувствовала что-то неладное. Обычно сразу после ее пробуждения игрушки радостно приветствовали ее своими тихими голосами - такими тихими, что никто, кроме (...), их не слышал. А тут почему-то стояла тишина, очень напряженная тишина. (...) огляделась и увидела, что X, Ки Zсидят в разных углах комнаты с надутыми губами и сердито поглядывают друг на друга.

Что случилось? - спросила (...). - Вы что - поссорились? И тут-то игрушек прорвало:

А чего он!

Я так не буду!..

Это ты чего!..

С тобой вообще ничего не сделаешь!

Немало пришлось (...) помучиться, чтобы разобраться в том, что произошло. Но наконец она узнала и о задуманном сюрпризе для нее, и о начале строительства домика, и о том, что все перессорились друг с другом. Однако игрушки никак не могли ей объяснить, в чем причина ссоры, - похоже, они и сами этого толком не понимали.

Ладно, - сказала (...). - Сюрприз не получился, но все равно - спасибо. Давайте поступим так. Продолжайте строить, а я посмотрю, как вы это делаете.

Нехотя, но игрушки снова взялись за дело - они ведь очень любили (...) и не хотели ее обижать. Не так уж много времени потребовалось (...), чтобы, понаблюдав, обо всем догадаться.

Стоп! - скомандовала (...). - Теперь понятно. Дорогой мой X, ты бросаешь кубики вниз не глядя, а их потом очень трудно собирать. Гораздо лучше было бы, если бы ты вместе с другими спустил коробку с полки на пол и оттуда аккуратно доставал кубики. И почему бы не подвезти коляску ближе? Куколкам не пришлось бы так далеко носить эти кубики. И самое главное - зачем строить домик под кроватью? Ведь туда неудобно забираться, да и кубики приходится возить через всю комнату.

При этих словах пустой горшок для цветов на подоконнике попытался спрятаться за занавеску.

Игрушки растерянно смотрели на (...).

Значит, так! - сказала она. - Домик будем строить вот здесь, рядом со стеллажом. Но только всегда надо думать о других. Свой кусочек сделайте так, чтобы другим было удобно сделать свой кусочек. Иначе может ничего не получиться.

X, Y и Z переглянулись, и через секунду на их лицах появились улыбки. (...) успела еще до завтрака поиграть со своими любимыми игрушками в только что построенном домике.

МУРАВЬИНЫЙ ДОМ

Качество лидера: пытается создать для всех такую атмосферу, чтобы работа доставляла радость.

В любом, даже самом обычном дворе есть места особые, необычные. Дети их хорошо знают, а взрослые о них часто и не догадываются, хотя каждый день проходят мимо. А у тебя, (имя ребенка), во дворе есть такие?

Одно из таких мест во дворе, где жила (...), было возле угла дома, недалеко от клумбы. Что же в нем было такого необычного? А вот что: там находился муравейник! А в муравейнике кипела жизнь. Конечно, этот муравейник не был таким громадным, какие встречаются в лесу, он был маленьким и незаметным, уместившимся в трещине в асфальте. Но (...) любила подолгу наблюдать за тем, как труженики-муравьи дружно строят свое жилище, вместе добывают пищу, слаженно тащат домой тяжечые палочки, объединив усилия. Еще бы! Ведь поднять такую палочку одному, даже самому могучему, муравью было не под силу. А вместе они умудрялись тащить совершенно неподъемного жука.

Как-то (...) пришла посмотреть, как идут дела в муравейнике, и очень удивилась: муравьи выглядели растерянными, слонялись без дела или бесцельно суетились. Ей стало интересно, что с ними случилось.

Но как же это узнать? Как ты думаешь, (...)?

(Ребенок выдвигает свои версии, наверняка предложит спросить муравьев.)

Да, (...) так и сделала. Она наклонилась пониже и шепотом спросила: «Что у вас произошло? Чем мне вам помочь?»

И тут случилось нечто удивительное: муравьи услышали ее. Они собрались вместе и стали отчаянно шевелить усиками, стараясь что-то объяснить (...). Но она не понимала их: ведь они были такими маленькими, а она - такой громадной. И (...) очень захотелось стать такой же крохотной, как эти муравьи, чтобы можно было поговорить с ними.

Обрати внимание, (...), ей ОЧЕНЬ захотелось! А если чего-нибудь хочешь очень сильно, то твое желание обязательно сбывается. Так что же произойти с (...)?

Верно!

Чудесным образом (...) уменьшилась и стала размером с муравья. Сначала она немного испугалась, а потом ей стало интересно: не каждый день происходят такие превращения. Муравьи окружили ее со всех сторон. У них были добрые и грустные глаза. Один из муравьев - черный, с рыжими крапинками - вежливо поклонился (...) и сказал:

Здравствуй, меня зовут Рум! А как зовут тебя?

-(-..)

Мы рады, что ты здесь оказалась! Нам сейчас очень нужна помощь.

А что же у вас случилось? - спросила (...). - Вы же всегда так дружно работали, делали все вместе...

Рум вздохнул и почесал лапкой затылок.

Муравейник живет нормально, если им хорошо управляют. Наша муравьиная матка управляла нами хорошо. Но случилась беда: наши враги рыжие муравьи похитили ее, и теперь мы в растерянности. У нас не осталось руководителя.

Но ведь можно выбрать другого. Вас же много! Пусть кто-то станет главным, - предложила (...).

У каждого муравья есть свои обязанности. Каждый делает свое дело. Не всякий может управлять. Сложно это. А без управления вся жизнь в муравейнике останавливается. Помоги нам, (...)!

Да как же я помогу? - удивилась (...).

Стань нашей королевой!

Я... не умею! Ведь я еще маленькая, - сказала (...) в растерянности.

Ты же была в миллионы раз больше нас! И ты человек, а значит, знаешь больше. Мы-то кроме нашего муравейника и этой клумбы ничего в жизни не видели.

Муравьи вокруг (...) так жалобно загудели, так просительно стали заглядывать ей в глаза, что она не смогла ничего возразить.

В сопровождении почетного караула из самых сильных муравьев-солдат (...) отправилась в тронный зал, где раньше находилась муравьиная матка. Оказалось, что в муравейнике очень много различных помещений: склады, столовые, спальни, залы.

Рум был в муравейнике кем-то вроде главного министра. Он рассказал (...), как устроена здесь жизнь. Она и не подозревала, что в муравьином доме занимаются сельским хозяйством - выращивают грибы. А на розовых кустах клумбы муравьи пасут стада тлей. Они даже умеют сшивать между собой листья. А еще успешно прокладывают тоннели-прямо как в метро. Делают запасы пищи на складах и бережно ухаживают за личинками. (...) предстояло руководить всем этим хозяйством и организовать жизнь своих подопечных.

Дорогой Рум, - сказала она своему помощнику. - Я не справлюсь! Я ведь ничего этого делать сама не умею.

А тебе и не надо уметь это делать, - ответил Рум. - Ведь ты же королева. А королеве надо делать так, чтобы все делали то, что нужно. Нужно для всех. Только и всего.

Я не понимаю, - призналась (...).

Она не знала, с чего начать, и сильно переживала. (...) вышла на маленький балкончик и увидела, что муравьи по-прежнему потерянно бродят возле муравейника.

Эй, муравьи! - крикнула (...). - Вы же хотите, чтобы жизнь снова наладилась?

Да! Конечно! - нестройно ответили муравьи.

Тогда все принимайтесь за работу. Тех, кто не будет работать, я накажу!

Муравьи разошлись. Через некоторое время появился Рум и сказал, что все равно почти никто не работает.

Тогда (...) снова вышла на балкончик, и быстро собравшаяся толпа муравьев приготовилась ее слушать.

Я не буду никого наказывать, - сказала (...). - Но тот, кто будет работать лучше всех, получит награду!

Теперь-то, думала она, все будут стараться изо всех сил - ведь каждому хочется быть награжденным. Но не тут-то было. Кое-кто, конечно, вернулся к своим обязанностям, но большинство муравьев не могли справиться со своим унынием и ничего не делали. (...) пришла в отчаяние.

Что же надо сделать, чтобы в муравейнике снова закипела жизнь? Вспомни случаи из своей жизни, когда хочется что-то делать, а когда не хочется? Как ты думаешь, (...), что помогает справляться с трудными ситуациями? Что нужно, чтобы захотелось что-то делать? (ребенок должен вспомнить, хотя бы один случай).

И тут (...) вспомнила, как на уроке рисования у нее никак не получалось нарисовать красивый домик в лесу. Она чуть не плакала. И тогда учительница улыбнулась ей и сказала, что у нее обязательно получится, потому что она очень старательная девочка. У нее тогда сразу поднялось настроение, она взяла новый лист бумаги, и рисунок удался на славу!

Я знаю, что надо! - заявила она Руму. - Можно сделать так, чтобы всюду зазвучала веселая музыка?

Конечно!

Еще (...) попросила все стены в рабочих помещениях покрасить яркими красками, открыть окна пошире, чтобы всюду проникал солнечный свет и было много воздуха. Она предложила всем выбрать себе работу по душе и делать именно то, что больше всего нравится. Муравьи заинтересовались и потихоньку начали работать. А (...) ходила по всему муравьиному дому, улыбалась всем встречным и каждого работника-муравья хвалила за то, что он делал. Муравьи улыбались в ответ и с еще большим желанием принимались за работу.

Скоро муравьи трудились еще веселее, чем раньше, а весь муравейник выглядел так, будто здесь шел непрекращающийся праздник.

(...) радовалась вместе со всеми. Единственное, что ее беспокоило, - это то, что происходит у нее дома. Ведь мама наверняка волнуется. Да и она сама уже очень хотела вернуться домой. Она как раз думала об этом, когда раздался стук в дверь и в тронном зале появился сияющий от счастья Рум.

Королева! Какая радость! Наша муравьиная матка сумела сбежать из плена от рыжих муравьев и вернулась к нам! - закричал он.

В зал вошла сама муравьиная матка. (...) поклонилась ей и сказала:

Как хорошо, что вы снова здесь! Теперь и я смогу вернуться домой. А то я уже так соскучилась по маме.

Спасибо тебе, девочка! В мое отсутствие ты сумела очень хорошо справиться с королевскими обязанностями. А в чем же секрет того, что муравьиный дом процветает?

Да нет никакого секрета, - скромно ответила (...). - Я просто поняла, что должна делать королева: надо, чтобы работа всем доставляла радость. Мне кажется, это главное.

Это и вправду одно из главных королевских качеств. В благодарность за твою помощь я дарю тебе подарок... Закрой глаза!

(...) закрыла глаза и почувствовала что-то у себя в ладони (ребенок тоже закрывает глаза, и ему в ладонь кладется жемчужина или просто пластмассовый шарик).

И до свидания! - услышала она затихающий голос муравьиной матки.

(...) открыла глаза и обнаружила, что она снова стала своего настоящего размера и сидит возле муравейника. Она открыла ладонь. В ней лежала маленькая жемчужина. Это и была награда за ее королевскую работу.

(...) улыбнулась муравьям, деловитым и активным, занятым своей работой, и побежала домой.

ВОДА, ОГОНЬ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

Качество лидера: он тренер и советчик, но не судья.

У одного мальчика - а звали его (имя ребенка) - было два друга. Нет, конечно, друзей у него было больше, просто эти два друга были особенные!

Это были щенок Гаф и котенок Мяф. С ними постоянно случались какие-нибудь истории - иногда веселые, иногда не очень, а иногда - просто ужас до чего неприятные. А все потому, что они всюду совали свои любопытные носы и в результате часто по этим носам получали. Кроме того, они порой ссорились, и (...) приходилось их мирить. Вообще, (...), как старший в этой троице, чувствовал свою ответственность за проделки друзей. Он старался уберечь их от неприятностей. Да! Надо сказать, что (...) был единственным, кто понимал язык щенка и котенка.

Это случилось на даче, когда родители уехали на полдня в соседнюю деревню. (...) как раз пообедал и собирался идти гулять, Гаф примчался со двора страшно перепуганный.

Скорей! Скорей! - с порога завопил он. - Там Мяф погибает! Уточнять было некогда, и (...) со всех ног кинулся в дверь вслед за Га-

фом. Тот летел прямиком к железной бочке, в которой собиралась дождевая вода (а накануне как раз прошел ливень). У (...) екнуло сердце - неужели Мяф там? Так и оказалось: в бочке, почти до краев наполненной водой, бултыхался котенок. На поверхности воды были видны только огромные уши и вытаращенные глаза. Мяф уже прощался со своей короткой кошачьей жизнью.

(...) не без труда извлек его из бочки и посадил в траву. Теперь, когда опасность миновала, (...) уже набрал в рот воздуха, чтобы высказать котенку все, что он о нем думает, но Мяф выглядел так жалко - мокрый и дрожащий, что (...) выдохнул и пошел в дом за полотенцем, чтобы его вытереть. Позже, успокоившись и согревшись у специально затопленной печки, Мяф рассказал, что ему просто захотелось посмотреть на свое отражение в воде, а край у бочки оказался очень скользкий...

(...) не стал его упрекать в необдуманности и просто попросил Гафа присмотреть за котенком, пока он прогуляется до леса. Но не успел (...) еще и со двора выйти, как из дома раздался отчаянный вопль. (...) бросился назад. Гаф вертелся на месте с дикими криками, а кончик его хвоста дымился! (...) схватил ковшик, зачерпнул воды из ведра и вылил ее на щенка. Потом осмотрел пострадавший хвост. К счастью, у Гафа ожогов не оказалось, только чуть опалило шерсть.

Я стал у печки хвостом махать, чтоб посильнее горело и Мяфу теплее стало, а оттуда уголек вылетел, - виновато пояснил он.

Ну что тут скажешь - ведь щенок хотел помочь другу, не ругать же его за это.

Послушайте, ребята, - сказал (...). - Мне нужно сходить в лес - там, на опушке, грибное место, после дождя должны были грибы вылезти. Я очень быстро - туда и обратно. Постарайтесь ничего не натворить, пока меня не будет. Лучше при мне.

Гаф и Мяф посмотрели на него такими честными глазами, что клятв не потребовалось.

(...) вернулся через полчаса с лукошком грибов. Уже при входе во двор его удивила необычная тишина: никто не тявкал на птичек, не гонялся за цыплятами, не ловил, возмущенно мяукая, лапой мошек. (...) забеспокоился. В доме тоже было тихо. Более того - ни Гафа, ни Мяфа вообще не было видно. (...) по-настоящему испугался и начал поиски в доме и во дворе. Через несколько минут он услышал тихий жалобный писк, но не сразу сообразил, откуда он раздается. А когда понял - не удержался от смеха.

Два дня назад папа привез несколько обрезков труб, чтобы проложить их в саду для полива. Он временно сложил их у сарая. Так вот: из концов одной трубы торчали два хвоста - один мокрый, другой опаленный. Щенок и котенок застряли в трубе, пытаясь зачем-то туда забраться. Когда (...) все-таки вытащил друзей оттуда, он понял зачем - из трубы выкатился теннисный шарик...

Гаф и Мяф чувствовали себя очень виноватыми. Можешь догадаться, какой вид был у того и у другого, - так что (...) не стал их упрекать и ругать, он просто сказал:

Советую вам быть осторожнее. Прежде чем что-то сделать, остановитесь хотя бы на минуту и подумайте, что из этого может получиться. А теперь я буду учить вас плавать, обращаться с огнем и не играть с трубами.

КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК

Качество лидера: Использует цифры для того, чтобы с их помощью понять мотивы своих людей и себя самого. Понимает вариации. Использует статистические вычисления, чтобы узнать, кто из работников находится за пределами системы и требует специальной помощи.

Жили-были волшебные карандаши. То, что они волшебные, разумеется, никто, кроме них самих, не знал. Даже мама, которая подарила их (имя ребенка), не подозревала об их необычности. Да и (...) до поры до времени считал их самыми обычными карандашами. Они жили в красивой картонной коробке, было их двенадцать, и, конечно, были они разноцветными. Но отличались они не только по цвету, но и по характеру.

Как ты думаешь, (...), какой характер был у красного карандаша? А у черного? А у зеленого? Почему ты так считаешь? (Можно предложить ребенку описать характеры всех карандашей. Хорошо, если в процессе такого обсуждения ребенок берет в руки карандаши соответствующего цвета.)

Однажды (...) решил нарисовать остров в море - с пальмами, а на острове - человечков. И чтобы к острову плыл кораблик с парусами.

(...) вспомнил, что мама учила его сначала рисовать простым карандашом, а потом раскрашивать цветными. (...) стал искать простой карандаш, но его нигде не оказалось. Только в ящике стола в самом дальнем углу обнаружился маленький карандашный огрызок, совсем короткий. (...) на всякий случай линейкой измерил его длину - получилось чуть больше трех сантиметров. Куда ему было до цветных красавцев из карандашной коробки, каждый из которых был в несколько раз длиннее его!

Но (...) подумал, что если даже этот огрызок простого карандаша придется еще разочек заточить, то его хватит на задуманный рисунок. Только (...) взял его в руку и провел первую линию, как все цветные карандаши выпрыгнули из коробки и возмущенно загалдели:

Почему это он начинает первым?! - с гневом закричал Красный карандаш.

Он совсем простой, а все туда же - рисовать! - презрительно сказал Фиолетовый.

Я с этим недомерком вместе работать не буду! - мрачно заявил Черный.

Простой карандаш ужасно смутился и спрятался в ладошке (...). Видимо, он был слишком простой. Что он мог ответить таким важным и умным карандашам?

(...) решил за него вступиться. Он понимал, что рисунок получится лучше, если сначала наметить все простым карандашом. Но ведь и без цветных карандашей рисунок не будет ярким! Значит, надо, чтобы все они приняли в этом участие.

Ты согласен с этим, (...)? Почему?

Послушай, Красный! - сказал (...). - Ты хотел начать рисовать первым. Правда?

Если честно - да, - признался Красный карандаш. И еще сильней покраснел.

Попробуй - нарисуй! - предложил (...).

Красный карандаш тут же принялся за дело. На том же листе бумаги он лихо провел загогулину. Но... совсем не там, где нужно было. (...) взял ластик и попытался стереть красную линию. Получилось неряшливое красное пятно.

Вот видите? - сказал (...) карандашам и потер ластиком часть линии, проведенной Простым карандашом: бумага осталась белой.

Да, он, конечно, Простой, а вы Цветные, - произнес (...), обращаясь к Фиолетовому. - Зато его ошибки легко исправить. Еще он поможет вам делать точные рисунки.

Простой карандаш в пальцах (...) взялся за работу: на листе появились контуры ствола пальмы, а потом - больших пальмовых листьев. Когда было нужно, на помощь приходил ластик.

Теперь вы поработайте! - сказал (...) цветным карандашам.

Те не заставили себя долго ждать. Коричневый карандаш аккуратно закрасил ствол, стараясь не выходить за границу, намеченную Простым карандашом, а Зеленый потрудился над листьями. Рисунок получился - загляденье!

Но уж очень этот простак короткий! - сварливо произнес Черный карандаш, не желая так просто сдаваться. - (...), взгляни на нас и на него. Мы статные, высокие, а он в нашей кампании - как карлик!

Объясни ему, почему ты такой короткий, - попросил (...). Простой карандаш вздохнул и ответил:

Сначала я помогал папе (...) на его работе делать чертежи новых машин, потом (...)-ин брат (сестра) (имя сестры/брата) брал(а) меня в школу на уроки рисования. Пригодился я и маме (...): она делала заметки для себя, что нужно купить в магазине. Каждый раз, когда мой грифель стирался, меня приходилось затачивать. Вот я и уменьшился...

Простой карандаш хорошо трудился, сделал много полезного, поэтому стал таким коротким. У него большой опыт и он многое умеет. А вы так выглядите потому, что еще ничего сами не сделали.

Да я, собственно, ничего и не говорю, - смущенно сказал Черный карандаш, глядя в сторону. - Мы с Простым в общем даже родственники...

Другие Цветные карандаши всем своим видом давали понять, что ничего против Простого карандаша не имеют.

Надо ли говорить, что через некоторое время (...) показал маме чудесный рисунок, на котором кораблик с белыми парусами под ярко-голубым небом плыл к зеленому острову, а на нем разноцветные человечки прыгали и веселились?

И еще много замечательных рисунков сделали вместе Простой и Цветные карандаши.

СОВЕТ КОРОЛЯ

Качество лидера: Работает, чтобы улучшить систему, в которой трудится он и его люди.

Вы замечали когда-нибудь, что происходит в вашей комнате после проведенной уборки? Да, замечали? Только наведешь порядок - через несколько минут смотришь: вид у комнаты такой, как будто враги искали клад и не нашли.

Для девочки (имя ребенка) это тоже была загадка. Вроде бы поставит вместе с мамой игрушки на место, одежду уберет в шкаф, сложит аккуратно книжки и карандаши на столе, но не успеет оглянуться, как в комнате оказывается форменный беспорядок. (...) стала даже всерьез подозревать, что игрушки сами разбегаются по комнате, карандаши вылезают из коробки и прыгают на пол, а платья и джинсы так и норовят выбраться из шкафа и спрятаться под кроватью.

Как-то вечером, когда это случилось в очередной раз, мама зашла в ее комнату и, увидев, что там творится, горестно вздохнула.

Когда же ты, (...), наконец приучишь себя к порядку? - с упреком спросила она. - Мне очень грустно все это видеть.

(...) стало стыдно, она чуть не расплакалась. Ну как объяснить маме, что предметы в ее комнате ведут себя своевольно и совсем ее не слушаются? Пришлось снова наводить в комнате порядок.

А ночью (...) приснился удивительный сон. Она оказалась в чудесной стране: это было королевство. Она шла по дороге и видела, как красивые и веселые люди убирают хлеб. Делали они это ладно и дружно - так, что колосок ложился к колоску. (...) зашла в большой город, это, наверное, была столица королевства. Улицы были очень чистыми и нарядными, и хотя вокруг кипела стройка и возводились новые яркие дома, не было ни пыли, ни грязи. Вдоль улиц располагались магазинчики, и чудесные товары в них

были разложены продуманно и изящно. Трудились ремесленники в своих мастерских: быстро сновали иголки портных, мелькали молотки кузнецов, а сапожники ловко разделывали кожу. Прохожие улыбались друг другу и раскланивались.

(...) подошла к королевскому дворцу. На площади отрабатывали шаг королевские гвардейцы, и так у них это лихо получалось, так слаженно они двигались, что невозможно было глаз оторвать. Но (...) надо было идти дальше. Она зашла во дворец, поднялась по белоснежной лестнице и оказалась в огромном зале. А здесь в разгаре был бал. Звучал оркестр. Дамы и кавалеры в ярких нарядах танцевали, пары кружились, подчиняясь невидимому дирижеру, а потому не сталкивались и не мешали друг другу. Когда музыка смолкла, из дверей с другой стороны зала появился король. Все склонились в поклоне, а он прошел прямо к (...).

Нравится тебе в нашем королевстве? - ласково спросил он девочку.

Очень! - призналась (...). - Здесь все так красиво, все счастливы. Сразу видно, что у вас все в порядке.

Да, это так, дорогая (...), - сказал король, улыбаясь. - Каждый из жителей нашего королевства знает, что ему делать и как себя вести, чтобы всем было хорошо. Поэтому у нас в стране порядок...

А вот меня мама ругает за то, что в комнате нет порядка, - призналась (...).

Король внимательно посмотрел на девочку.

Хочешь, я открою тебе небольшой секрет, который может помочь?

Конечно, хочу!

Король наклонился к (...) и произнес негромко:

Как я являюсь властителем жителей этого королевства, так и ты являешься властительницей тех вещей, которые обитают в твоей комнате. Ты должна научиться повелевать ими...

Но как?

Мой совет прост: всегда помни, что вещи - это твои подданные, о которых надо заботиться. Каждый раз, после того как ты возьмешь какой-то предмет-карандаш, игрушку, книжку - ион станет тебе больше не нужен, тихонько шепни ему: «Спасибо, теперь ты можешь идти на место» - и положи его туда, откуда взяла. Ты услышишь тихий-тихий шепот благодарности, и будь уверена: вещи уже не будут разбегаться по комнате. Все будут на своих местах спокойно ждать момента, когда они снова тебе понадобятся.

И все? - не поверила (...).

И все, - подтвердил король.

Он помахал ей рукой, а затем его образ стал таять и скоро совсем исчез. (...) проснулась. «Как здорово, - подумала она. - Со мной говорил король».

С того дня (...) всегда следовала совету короля. И что вы думаете? Мама не переставала удивляться тому порядку, который воцарился в комнате дочери, и постоянно хвалила ее. А (...) только улыбалась: совет короля оказался очень полезным.

АКВАПУТЫ

Качество лидера: Создает атмосферу доверия. Понимает, что создание атмосферы доверия требует от него идти на риск.

То, что под Рождество случаются чудеса, знает каждый. Но (имяребенка) з чудеса не верил. Правда, если уж признаться совсем честно, то втайне он надеялся на то, что хоть однажды произойдет что-нибудь абсолютно необычное. И вот вечером перед Рождеством, буквально в тот момент, когда мама, пожелав ему спокойной ночи, прикрыла дверь в его комнату, началось удивительное, просто сказочное приключение...

(...) совсем недавно подарили игровую приставку. И он решил перед сном немножко поиграть. Подсоединил приставку к маленькому телевизору, стоявшему в его комнате, и включил. Но вместо знакомой заставки привычной игры на экране замелькали цветные полосы, а затем появилось лицо какого-то мальчика - бледного, со свежей царапиной на щеке и явно возбужденного.

Все, кто меня слышит! Все, кто меня видит! Отзовитесь! -закричал мальчик из телевизора.

Как же я отзовусь? - от удивления (...) подумал вслух.

Ну вот хоть кто-то меня услышал! - обрадованно сказал мальчик, глядя прямо (...) в глаза. Он видел (...) - совершенно точно! - Очень нужна твоя помощь!

Моя? - переспросил (...) и на всякий случай огляделся, хоть и знал, что в комнате больше никого нет.

Твоя, твоя! У тебя есть духи?

Откуда?! - снова удивился (...), но тут же вспомнил, что мама случайно оставила в его комнате пузырек со своими любимыми духами. - Да, кажется, есть!

Бери скорей и прыгай сюда. Канал связи долго не продержится. Иди прямо в экран.

(...) растерялся. Кто этот мальчик? Почему у него такие странные просьбы? И как можно идти куда-то через телевизор?

(...) протянул руку к экрану и вдруг обнаружил, что не чувствует никакой преграды. Выходит, можно попасть туда, по ту сторону экрана. Но стоит ли рисковать? Жутковато... Но ведь кто-то верит в него и ждет его помощи. Он схватил со стола пузырек с духами и, набрав воздуха, как перед нырком, полез

в телевизор. Через секунду он оказался в каком-то удивительном месте__в

тесном помещении, все стены которого были заняты неизвестными (...) приборами. Еще там была маленькая дверь и большое круглое окно, за которым было темно. И рядом стоял тот самый мальчик. Одег он был в синий комбинезон.

Спасибо, что согласился. Меня зовут Дон. Я аквапут.

А я (...). А кто такой аквапут?

Но Дон не успел ответить. Вдруг помещение так тряхнуло, что оба мальчика не удержались на ногах и покатились по полу.

Это что - землетрясение!? - спросил (...)

Хуже! - ответил Дон. - Это гигантский спрут. Он уже полчаса атакует нашу подводную лодку.

Так это - подводная лодка? - (...) был просто поражен.

И Дон принялся за объяснения. Аквапуты - это неизвестный землянам народ, который живет на дне океана. У них есть большие города, скрытые в подводных пещерах или под огромными стеклянными колпаками. Передвигаются аквапуты в толще океана в подводных лодках. Команду подводных лодок могут составлять даже дети - как на этой лодке: ведь аквапуты с рождения живут в воде и для них это привычная стихия. У этого народа много технических достижений. Например, есть такой прибор-телепортал, с помощью которого можно не только общаться, но и перебрасывать людей в нужное место. На подводной лодке Дона такой телепортал оказался поврежден из-за нападения огромного спрута и действует только по прямой, в одном-единственном направлении. Поэтому их сигналы о помощи никто из аквапутов не услышал. Случайно луч телепортала попал в телевизор (...) и помог ему оказаться здесь.

Пока Дон рассказывал, в рубку подводной лодки пришли еще трое ребят - членов команды. У всех были мрачные лица.

А зачем духи? - спросил (...).

Спрут жутко не любит запаха духов, - объяснил Дон. - Если растворить только одну каплю в миллионе литров воды, то спрут все равно ее почувствует.

В этот момент подводную лодку снова тряхнуло, и все попадали на пол.

Пока мы неподвижны, он бьет нас еще несильно, а если мы начнем двигаться, тогда он нападет на нас по-настоящему, - сказал Дон. - Надо срочно вылить духи за борт, и спрут от нас отстанет на какое-то время. Пока он отплевывается, мы быстро скроемся. Но кто выйдет наружу?

Ага - выйти. Опасно. А если лодка не будет ждать того, кто выйдет? Времени-то будет мало, - сказал один из ребят.

Что же ты так не доверяешь своим товарищам? - спросил (...). - Я вижу, что здесь надежные люди. Я готов вылить духи.

Дону эта идея не очень понравилась, но он был вынужден согласиться. (...) помогли надеть специальный глубоководный костюм - скафандр, и он впервые в жизни оказался в океане-да еще не на поверхности, а на дне. Луч фонаря выхватил из темноты удивительные подводные растения, кораллы, стайки неимоверно красивых рыб. Но любоваться было некогда - спрут был где-то рядом. (...) вылил духи в воду и вернулся в лодку. Едва он успел снять скафандр, как подводная лодка рванулась с места, словно торпеда, и стала быстро удаляться от того места, где спрут уже, видимо, выражал свои чувства по поводу отвратительного для него запаха духов.

Спасибо тебе, (...), за помощь. Если хочешь, я готов взять тебя в свою команду. Ты даже капитаном можешь быть, - сказал Дон.

Нет. Мне домой надо, - ответил (...). - Давай настраивать телепортал. Ведь ещё маме придется объяснять, куда я ее духи дел.

РЖАВЫЙ ГВОЗДЬ

Качество лидера: не ждет совершенства.

Эта почти сказочная история случилась летом, когда (имя ребенка) была в гостях у бабушки в деревне. Однажды она отправилась с друзьями на речку. Они купались, загорали, а потом один мальчик из деревенских рассказал, что неподалеку в лесу есть место, которое местные жители считают волшебным. Это такая полянка, на которой можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Конечно же, все ребята захотели побывать на этой полянке. Они быстро собрались и отправились в лес.

Вышли дети на полянку и увидели, что они там не одни. Возле большого старого пня стоит, опираясь на сучковатую палку, незнакомый старик в темном пиджаке и кепке.

Желания хотите загадать? - строго спросил старик. - Загадаете. Но желание исполнится только у того, кто мои испытания выдержит. И вот первое: пусть кто-нибудь из вас выдернет этот гвоздь.

И дед указал на пень. Тут только дети увидели, что из пня торчит большой гвоздь. Был он толстый и ржавый, и его шляпка только чуть-чуть приподымалась над срезом дерева - когда-то дуба.

Да, руками ни за что не выдернуть.

А Петя, самый старший, даже наклонился, чтобы лучше рассмотреть гвоздь.

Похоже, он сюда давным-давно вбит, прямо врос в дерево. Нет, без гвоздодера не справиться.

Старик молчал, глядя на ребят с ожиданием. Тут (...) не выдержала, подошла к пеньку, протянула руку и взялась за шляпку гвоздя. Она приготовилась тянуть изо всех своих сил, но - едва она слегка дернула гвоздь, как он легко выскользнул из пенька, словно находился не в твердом дереве, а в сливочном масле. А может быть, он был смазан?

(...) с удивлением смотрела на огромный гвоздь со ржавой шляпкой у себя в руках.

Старик улыбнулся.

Маленькая девочка справилась с заданием, которое оказалось не по силам крепким мальчишкам. А все потому, что ты не побоялась попробовать. Но теперь - время для второго испытания. Видите мой дом?

И тут только дети заметили большой деревянный дом в два этажа, стоящий на краю полянки. Пока они разглядывали дом, в руках старика откуда-то появилось блюдце с водой.

Второе испытание - осмотреть мой дом, побывать во всех комнатах, подняться на чердак и спуститься в подвал, не пролив воды из блюдца, - сказал старик.

Можно я! - крикнул Вася и взял у старика блюдце. Уверенно держа блюдце в руках, он пошел в дом.

Когда он вернулся, половины воды в блюдце не было. «Там такое, такое!» - восклицал он.

Ты слишком отвлекался, - сказал старик.

Потом пробовали выполнить это задание и Петя, и Сережа, и остальные ребята, но все они хотя бы немного, но проливали воду. Зато все были в восхищении от того, что видели в доме.

Последней оказалась (...). Она осторожно взяла блюдце с водой и отправилась в дом. Она очень старалась - шла медленно, не сводя глаз с блюдца, чтобы не пролить ни капли. Она обошла весь дом, побывала в каждой комнате, взобралась на чердак, по крутой лестнице спускалась в подвал и наконец вернулась к старику и ребятам, терпеливо ждавшим ее на полянке.

Старик взглянул на блюдце.

Да, воды здесь осталось столько же. А теперь расскажи, что ты видела в доме. Нашла ли ты там вещь, о которой давно мечтала?

Но (...) только пожала плечами - ведь она смотрела только на блюдце.

Ты ничего не увидела в доме, полном самых удивительных и необычных предметов? - удивленно спросил старик. - Ты изо всех сил старалась не совершить ошибку, точно выполнить задание, но за этим потеряла что-то очень важное... Может быть, не стоит все время бояться ошибок?

А можно я попробую еще раз? - спросила (...).

Нет. Больше шанса не будет. Но ты можешь загадать любое желание - ведь два испытания ты все-таки выдержала. Остальные не справились.

Только я? Но у всех же есть желания, - (...) задумалась. И приняла решение. - Мое желание такое: хочу, чтобы исполнились все желания, которые загадают ребята.

Хорошо. Это твое желание будет выполнено. Но других ты уже не имеешь право загадывать, - строго сказал старик.

Ну, что же. Пусть так, - (...) развела руками. Хотя, конечно, ей было немножко обидно.

Старик внимательно смотрел на нее.

Вот это и было мое третье испытание. И с ним ты тоже справилась. Ты заботишься о других и не требуешь от них совершенства. Твоя награда ждет тебя в доме - иди и найди ее.

(...) не поверила своим ушам, но все-таки отправилась в дом. Там действительно было множество потрясающих вещей, и скоро она нашла...

Как ты думаешь, что нашла в доме старика (...)?

(...) вернулась к друзьям. Дети были так увлечены загадыванием своих желаний, что даже не заметили, куда подевались таинственный старик и его удивительный дом.

КОСМИЧЕСКИЙ ПИРАТ

Качество лидера: Слушает и учится, не наказывая того, кого слушает.

Случилось так, что один мальчик, которого тоже звали (имя ребенка), попал в космос. И не просто попал в космос, но стал капитаном звездолета. Это был особый звездолет, где все космолетчики были детьми.

Однажды звездолет оказался в созвездии Большой Медведицы (да, (...), это то самое созвездие, которое похоже на ковш!). И в этот момент в звездолете возникли неполадки. Капитан (...) принял решение совершить посадку на одну из планет.

Звездолет сел на замечательно красивой голубой полянке в оранжевом лесу, и космолетчики приступили к ремонту своего звездолета. Но только они начали работу, как из зарослей выскочили какие-то свирепые существа. Через

минуту все космолетчики оказались связанными. Пленные, подвешенные за руки и за ноги к длинным палкам, были доставлены в большую пещеру.

Только здесь, в ярком пламени костров удалось космолетчикам рассмотреть нападавших. Эти существа немного походили на людей, правда, количество рук, ног, голов, а также пальцев на руках и ногах было самым разным. Кроме того, некоторые были покрыты шерстью и обладали клыками, рогами, копытами или крыльями. Одеты все были в жуткие лохмотья. Вооружены они были ржавыми саблями и топорами, кое у кого имелись еще большие пистолеты.

Наши сказки отличаются от обычных. В них Ваш малыш является главным героем. Вам нужно только вписать имя ребёнка в каждую сказку. Каждый вечер перед сном Вы просто читаете малышу сказки, в которых главный герой проявляет себя как нельзя лучше: совершает хорошие поступки, помогает людям, защищает слабых… В реальной жизни ребёнок сам захочет подражать своему сказочному образу! Сказок существует много, но сказка, рассказанная Вами о самом малыше, станет любимой и запомнится на всю жизнь. Кроме сказок книга содержит методические рекомендации, которые помогут Вам научиться правильно рассказывать сказки и стать лучшим другом для Вашего малыша!

Книга «Как воспитать ребёнка лидером» содержит 30 сказок для воспитания 7 черт лидерства :

1. Оптимизм - ребёнок верит в успех, заражает этой верой окружающих (4 сказки).

2. Уверенность - ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, не сомневается в своих силах (5 сказок).

3. Честность - ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки (2 сказки).

4. Решительность - ребёнок взвешенно принимает решения, идя на риск (8 сказок).

5. Ситуационное лидерство - ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях (4 сказки).

6. Поддержка - ребёнок помогает другим стать увереннее (3 сказки).

7. Делегирование - ребёнок распределяет задачи между другими (4 сказки).

Сказки разработаны ведущими специалистами в области детской психологии сказкотерапии.

Отзывы о комплекте

Существует ли волшебное средство от детских капризов? Однозначно! Комплект "Антикапризин" отлично справляется с этой задачей. Читайте отзыв об этом комплекте от супер-мамы Анастасии @parents_way А как у вас обстоят дела с капризами? Хотели бы такой комплект для своего ребёнка? #Repost @parents_way (@get_repost) «Мама, расскажи сказку» - эту фразу наверное слышит каждая мама Задумывались ли вы, что при помощи сказок можно донести ребёнку абсолютно любую информацию, которую он запомнит и усвоит намного лучше и быстрее нежели если мы будем ворчать, повышать голос, бесконечно повторять одно и то же или читать нотации Так же можно помочь ребёнку почувствовать себя увереннее, преодолеть свои страхи и трудности. А самое главное наладить и укрепить отношения между детьми и родителями. Как это работает подробно и интересно написано в книге 50 терапевтических сказок от 33 капризов от @umnitsaco Я заказала ее в наборе с игрушкой и 50 маленькими книжками-сказками. Которые можно положить в кармашек игрушке-рукавичке и рассказать ребёнку. Это действительно работает, поэтому смело рекомендую всем. . #умница #компанияумница #umnitsaco #umnitsa #love #первыеэмоции #говоримспеленок #скайларк #творчествоспеленок #instagood #занятиясдетьми #игрысдетьми #happy #мама #малыш #дети #вселучшеедетям #отзывы_на_ск #УмницаАнтикапризин http://www.сайт/cat

Поддержать проект Комментарии

След

an9r писал(а):

an9r писал(а):

Издательство: Лаборатория Антона Маниченко

2.10. Запрещена публикация как прямых, так и скрытых ссылок на другие ресурсы сети, особенно если существует раздача на данном форуме (исключениями могут являться ссылки на описание программы/фильма, а также сэмплы и скриншоты). Вкладывать в содержимое торрента прямые ярлыки/рекламу сторонних ресурсов также запрещено.
-- ПРАВИЛА --
Пожалуйста замените постер макс. размер 500/500

Недооформлено


lwdmilla

timahodanen писал(а):

Здравствуйте.Очень нужны сказки чтоб побороть страх у ребенка ко всему.Небоимся только стоматолога.

TAmetrin

timahodanen писал(а):

59943069Здравствуйте!А у Вас случайно нет печатной версии книги "Ваш ребенок Лидер"?Если есть,не могли бы выложить ее?Заранее благодарю!

ДА! Поддерживаю просьбу!!! Если есть Лидер в печатном виде, поделитесь пожалуйста

Маниченко - Сказкотерапия - ВОЛЯ, МЫШЛЕНИЕ, ЛИДЕР А Маниченко 320kb/s

Новое на сайте

>

Самое популярное