Настя Чернядьева
Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
по летней оздоровительной работе
дошкольного образовательного учреждения
«детский сад № 5» 2018 года
Группа «Подсолнушек»
Воспитатели : Чернядьева А. А.
Малышенко Н. Э.
Младший воспитатель : Мирошникова Е. Н.
1. Цели и задачи
2. Контроль и руководство
4. Работа с родителями
1. Цели и задачи
Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад № 5» , является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи :
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .
Приоритетные направлениями работы на летний период :
Физкультурно - оздоровительная работа ;
Культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в клумбах с цветами , на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх,
2. Контроль и руководство
Цель плана : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Перед коллективом стояли следующие задачи :
1задача - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей :
Покраска оборудования на участках
Были спилены высохшие деревья и кустарники, проводился скос травы на территории детского сада;
Разбили цветники, клумбы; высадили цветы (рассаду вырастили в условиях детского сада) ; вскопали огород и высадили семена овощей (в середине июня дети употребляли в пищу редис, лук и укроп выращенный своими руками)
Был завезён песок с помощью родителей;
Заведующей ДОУ Тимофеевой Н. А. был проведён инструктаж по охране и здоровью детей в летний период ;
Ежедневно проверялось состояние участка на соответствие гигиеническим требованиям.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений : генеральная уборка, текущая уборка, соблюдение проветривания помещений, наличие сеток на окнах.
2 задача - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности :
Мы старались закрепить у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья. Для этого были проведены следующие мероприятия :
Составили расписание занятий и совместную деятельность с детьми. Календарное планирование велось согласно рекомендациям, также проводился контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня, за состоянием предметно-развивающей среды, за выполнением инструкций по охране жизни и здоровью детей.
Все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду деятельности отвели время в режиме дня.
Регулярно проводили следующие закаливающие процедуры : обширное умывание лица, рук, мыли ноги перед сном
Расширился ассортимент овощных блюд, включили в рацион свежую зелень и фрукты
В обед поили детей соком
Соблюдался питьевой режим
Соблюдали режим проветривания помещений
При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Проводили подвижные и спортивных игры на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
Готовность участков к приему детей.
Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.
3. Организационно-педагогическая деятельность
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия : в каждой группе имелся рабочий инвентарь . На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья» , «Больница» , «Ремонтная мастерская» ,«Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование - обручи, мячи, кегли.
Воспитатели чередовали различные виды деятельности : чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера :
Развлечение «День Детства» ;
Развлечение «Путешествие по произведениям В. Г. Сутеева» ;
Развлечение «Россия – наша Родина» ;
Развлечение «Верные друзья Светофорика» ;
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ;
Развлечение «День семьи, любви и верности» ;
Физкультурное развлечение «Мы - чемпионы» ;
Развлечение «Безопасность в быту и на дороге»
Развлечение «Ребята, давайте жить дружно» ;
Развлечение «Все профессии нужны – все профессии важны» ;
Развлечение «Веселые старты» ;
Сказочный квест «Там на неведомых дорожках…»
Развлечение «День государственного флага РФ» ;
Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!
4. Работа с родителями
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Дети на дороге – как учить детей осторожности» , «Закаливание ребенка в детском саду и в семье» , «Летний отдых с детьми » , «Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период ». Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.
Родители оказали большую помощь в озеленении участков.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период .
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы .
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Колобок" 2015г.
Воспитатель – Касимова И.Г.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательных интересов воспитанников;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
Физкультурно - оздоровительная работа;
Игровая (театрализованная);
Изобразительная;
Ознакомление с окружающим.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование), конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Отчет о проделанной работе летнего периода 2018 года МКДОУ д/с №2 «Сказка»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.
МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1. Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурны ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.
2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
-умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;
-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;
-взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;
3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:
оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;
педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
утренний приём и гимнастика на воздухе и спортивном зале,
прогулки не менее 3 часов,
закаливающие мероприятия,
увеличение времени сна,
калорийность питания,
физкультурные мероприятия,
соблюдение питьевого режима.
№ | Мероприятия | Анализ выполненных работ |
1. Административно-хозяйственная работа | ||
2.1 | Санитарное состояние участков, оборудования, цветников. | Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы.. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев. |
2.2 | Состояние ограждений, забора, песочниц | Забор в ДОУ в хорошем состоянии, покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 2 песочницы в хорошем состоянии. |
2.3 | Завоз песка | Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада. |
2.4 | Наличие выносного игрового оборудования | На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. |
2. Оздоровительная работа | ||
3.1 | Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе | В полном объёме |
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период | Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др. |
3.3 | Осуществление закаливания. | Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением имеющихся рекомендации по группам здоровья. |
3.4 | Организация медико-педагогического контроля | Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, инструктора по гигиене. |
3.6 | Профилактическая работа | Ведётся обучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:
|
3. Методическая работа в летний период | ||
4.1 | Разработка проекта летнего отдыха детей | Разработаны проекты:
|
4.2 | Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР | На последнем педсовете: «Итоги работы за 2017-2018г.» пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др. |
4.3 | Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ | Всеми педагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.
«Шоколадная вечеринка» «Праздник красок» (развлечение) Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д. |
4.4 | Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период. | Ведётся систематически заведующим |
4. Взаимодействие с родителями | ||
5.1 | Планирование работы с родителями в летнее время | Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах: |
5.2 | Оформление стендов, информационных уголков для родителей | Использовались стенды для родителей на темы:
|
Анализ работы МКДОУ детского сада № 2 «Сказка»
за летний оздоровительный период 2018 года.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:
· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;
· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С 13 августа МКДОУ детский сад № 2 «Сказка» закрылся на ремонт. Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в другом Д ОУ.
Заведующий ДОУ и инструктор по гигиене организовали сбалансированное питание детей, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.
До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.
Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых», и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», «Шоколадная вечеринка», «Веселые старты», «Эссех», Парад посвященный Дню Государственного флага в России, и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? ...), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, инструктор по гигиене медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания. Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.
В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 г. были определены задачи на летний период 2019 г.:
Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
«Мир детства»
Отчет о летней оздоровительной работе
Выполнили:
Воспитатель МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга" Филлипова НФ.,Пескова Л.А
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа в летний период проводилась по направлениям:
- воспитательно-образовательная работа,
- оздоровительная,
- работа с родителями.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Чудесный день защиты деток Не зря нам открывает лето! Важнейшей теме посвящен, Прекрасно вдохновляет он!
Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это...
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Проводились игры «Осторожно! Дорога!», «Перекресток», «Светофор» и другие.
Выполнили аппликацию на тему: «Мой друг- светофор»
В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ
Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния!
Утром в садик все пришли Играть с друзьями будем мы Упражнения, зарядка Нам нужны как подзарядка
В садике любимом На прогулку ходим, Мы тут лепим, мастерим, Хороводы водим.
Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали.
Почему для всех ребят лета не хватает?
- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!
Отчет по результатам летне-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.
Вопитатели: Никитина Ю.Г., Шандыбина Н.А.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период .
Были реализованы следующие задачи :
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы .
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе .
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве,камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето - время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно - гигиенические требования : мытье скамеек, выносного материала.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач : по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе .
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники , цветы, насекомые) и неживой природы (песок)
камушки, проводились веселые старты , подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".
Были проведены развлечения :
- «День защиты детей»
- «Здравствуй,лето»
Беседа «Уголок России -Самойловка»
- «Уроки Светофорика»
- «Разноцветная полянка»
- «День воздушных шариков»
Русские народные игры «Русский хоровод»
Беседа «Встреча с незнакомцем»
- «Путешествие в лес»
Спортивные эстафеты «Веселые старты »
Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
- «Необычные фантазёры»
Получили много удовольствий от игр на свежем воздухе.
Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями :
- «Символы России»
- «Зеленый огонек» ПДД
- «Мой любимый цветок»
- «Вот оно какое наше лето» -Оформление альбома «Как мы провели лето»
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.
Так же всё лето проводилась акция «Дети не умеют летать» .
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей .Вся информация выставлялась на сайте доуПроводилась большая работа по подготовке к учебному году . В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцатовары, покрасили шкафчики, оформили игровую площадку.
За летне - оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .
Вывод : работу в летне - оздоровительный период в старшей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.