Домой Детская мода Какой задать вопрос по теме интернет агрессии. Научная работа "Сетевой этикет

Какой задать вопрос по теме интернет агрессии. Научная работа "Сетевой этикет

По многочисленным просьбам...

В переводе с латинского языка aggressio означает "нападение". С вашего разрешения, не буду тут размахивать теориями и видами агрессии, и проч. Об этом всём можно почитать таких классных авторов, как З. Фрейд, Э. Фромм, Р. Бэрон и Д. Ричардсон, К. Лоренц, А. Бандура и других.
Также не буду (пока что) учить, как отвечать на агрессию, потому что это отдельная большая тема.
Скажу лишь, что агрессия – штука неоднозначная, в определённой степени она необходима человеку. Считается, что определённый "градус" агрессии есть у любого. С агрессией на биохимическом уровне связан тестостерон, а на биопсихосоциальном – алкоголь.

По содержанию агрессивные комментарии бывают

- обвиняющие (это из-за тебя…, ты виновата…)
- обесценивающие (нечего фигнёй страдать…, это всё полная чушь…, ну надо же какие у людей бывают проблемы)
- оскорбляющие (дура, истеричка, хамка, уродина)
- запрещающие (вы не должны…, прекратите…, запретить…)
и т.д.

По причинам (истокам возникновения) агрессии можно выделить:

- садистический радикал (есть у многих людей; и многие же не умеют размещать его безопасно, идут с ним в социум. Сюда относятся тролли, например)
- фрустрация какой-либо потребности (препятствие в достижении цели; агрессия тем выше, чем больше были положительные ожидания от скорого "насыщения". Например, расистский комментарий нарушает потребность в безопасности у большинства читающих его)
- иерархия и конкуренция в группе (чем ближе к вершине иерархии – тем больше агрессии; конкуренция может быть вокруг любой характеристики: мать, женщина, успешный человек, счастливый человек и пр. Поэтому много агрессии бывает в "белопальтовых" тредах)
- научение (анализ чужого агрессивного поведения и его последствий, и усвоение себе, без личной потребности в агрессии)
- идентификация с агрессором или жертвой (и тогда реализуется нападение или защита. Это можно ясно увидеть в постах про мам и дочерей, например; или про разные травмы)
- обида, вина, страх
и т.д.

По функциям, которые несет агрессия в интернете

- установление границ (в т.ч. обновление старых границ или вторжение в чужие границы. Практически все более-менее длинные треды скатываются к этому: заступ-весло, заступ-весло)
- защита (в т.ч. защита своей модели мира, представлений, ожиданий. Самый распространённый способ агрессивного взаимодействия в интернете: когда эта самая модель, представления или ожидания не 100% устойчивы, есть потребность защищать их, нападая, с "перекрыванием" начального укола)
- попытки завершения гештальта (когда агрессия "попадает" на травму или незавершённую в прошлом ситуацию, мы имеем один и тот же сценарий – например, девушка, ставшая когда-то жертвой агрессивной старшей женской фигуры, может пытаться дать отпор этой фигуре во всех ситуациях, напоминающих взаимодействие с "исходником")
- демонстрация своей силы (происходит превентивно, чтобы предотвратить "схватку" за границы или статус, ещё вариант - в рамках демонстративной личности)
- разрушение в т.н. "чистом виде", без явных причин (реализация садистического радикала или т.н. "тяги к смерти". Это можно видеть на примере комментариев троллей к постам, не вызывающим агрессии у всех остальных читателей)
и т.д.

Конечно, одно сообщение может нести несколько смыслов, иметь несколько причин, и функций, конечно, тоже. Ещё, как агрессию люди часто считывают двойные и тройные послания – когда человек в одном сообщении умудряется объединить противоположные смыслы или призывы, вызывая у собеседника растерянность и фрустрацию. Весь этот компот взрывает мозг неподготовленному читателю, от чего читатель фрустрируется и сам впадает в ярость.

Агрессивный спектр эмоций можно уложить в шкалу, которая будет выглядеть примерно так (от наименьшей интенсивности к большей)

Недовольство - Раздражение – Возмущение - Негодование – Злость – Гнев – Бешенство - Ярость – Ненависть.

По своему опыту, клиентскому опыту, наблюдениям за форумами и отдельными персонажами – скажу, что агрессия в интернете крайне редко достигает большой интенсивности. Но заботиться о своей безопасности во время коммуникации всё же нужно, особенно – когда вы выходите на контакт уязвимым местом.

Итак, как позаботиться о своей безопасности, если вы ощущаете, или боитесь ощутить направленную на вас агрессию?

1. Останавливать коммуникацию (такая возможность позволяет повысить контроль над ситуацией и является важным элементом комфорта).
2. Разобраться с подсознательным стремлением к унижению и страданию, если оно есть, и осознавать, в каких случаях вы выходите на контакт именно этим "местом".
3. Полечить травму.
4. Брать на себя ответственность только за свои реакции.
5. Заботиться о своих потребностях напрямую, а не "кружным путём" через других людей
6. Работать с границами в той части, которая регулирует избыточный вынос личной информации.
7. Дать себе время для выработки поведения (для полной эмоциональной переработки раздражителя, своей реакции, и для возвращения в состояние душевного равновесия)
8. Развивать способность выдерживать высокую интенсивность эмоций, беспокойства и возбуждения, которые могут возникнуть при переработке чужой агрессии. Дышать. Считать до десяти. Помнить, что интенсивность снизится.
9. Использовать пространство полноценно. Общаясь в интернете, вы имеете возможность достаточно безопасно переживать незащищённость, бессилие, утрату контроля, любые физические ощущения, связанные с направленной на вас агрессией.
10. Повышать уровень осознанности. Какое сообщение содержится в агрессивном комментарии? Какую эмоцию оно вызвало у вас? Почему? Что вы хотите в связи с этим сделать? Зачем? И т.д.

В комментариях предлагаю поговорить о том, как вы справлялись с направленной на вас агрессией, как обходились со своим откликом на неё, что делали. Может быть, будут дополнения к тексту, лайфхаки, положительный опыт. Спасибо.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Специфика агрессивного поведения в интернете

Введение

1. Общие понятия об агрессивности. Формы проявления агрессивности

2. Возможности Интернет-среды для проявления агрессии

3. Интересы пользователей сети Интернет как фактор проявления агрессии

Заключение

Введение

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Интернет является одновременно и средой информационной, и средой коммуникативной. При этом он предоставляет также бизнес - услуги: позволяет заказывать билеты, приобретать самые разные вещи, переводить деньги со счета на счет, оплачивать коммунальные услуги и т.п.

Одна из особенностей Интернет- коммуникаций заключается в том, что пользователям дается возможность высказывать свое мнение по ряду вопросов политического, спортивного, культурного характера, общаться друг с другом в социальных сетях, проводить дискуссии на форумах. При этом нередко участники такого общения выступают не от своего реального имени, а под псевдонимом - «ником». Тем самым участник становится анонимным, что существенно сказывается на его чувстве ответственности за свои слова. Это порождает и безграмотность, и агрессивность и ряд других негативных моментов.

Отметим, что Интернет - весьма новая среда, влияние которой на человеческую психику, на человеческое поведение исследовано в чрезвычайно малой степени. Поэтому анализ самых разных аспектов воздействия этой среды на человеческую психику и человеческое поведение является актуальным. Особенно важным представляется исследование негативных факторов Интернет- среды, в том числе - агрессивности, которая проявляется в самой Интернет- коммуникации, а также оказывает воздействие на поведение людей в других формах и способах общения. Сказанное обуславливает актуальность настоящей работы.

Цель работы - исследование особенности агрессивного поведения в сети Интернет

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Исследуется общее понятие об агрессивности, ее назначении. Формах проявления.

2. Рассматриваются возможности сети как среды коммуникаций, в которой возможно агрессивное поведение

3. Рассматриваются интересы пользователей сети, которые могут быть связаны с агрессивным поведением

4. Исследуются примеры агрессивного поведения в сети, цели и способы такого поведения

Объектом исследования является сеть Интернет. Предмет исследования - агрессия в сети Интернет.

Поскольку данная тема является мало исследованной, основной источник информации для написания настоящей работы - сами Интернет- сайты в которых тем или иным способом проявляется агрессия. Кроме того, предполагается проанализировать мнение психологов, социологов и обычных граждан о рассматриваемой проблеме. В последние годы вопросы агрессивности вообще (в контексте растущей агрессивности граждан и, в первую очередь, молодежи) освещается в СМИ, причем журналисты активно ссылаются на результаты социологических исследований и мнение психологов и социологов. Материалы заслуживающих доверия изданий (например, «Российской газеты», также используются при написании настоящей работы.

1. Общие понятия об агрессивности. Формы проявления агрессивности

Агрессивность оценивается как форма деструктивного поведения. Человеческая агрессивность является поведенческой реакцией, характеризующейся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. «Чрезвычайная сложность и многообразие форм проявления агрессивности (особенно применительно к человеческому поведению) приводят к тому, что на сегодняшний день в науке отсутствует его вполне однозначная трактовка и определение. Это позволяет различным авторам в зависимости от целей и задач исследований вкладывать в само понятие агрессии совершенно различное содержание» Румянцева Т.Г., Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии, СПб, Питер, 2008 .

«Л. Бендер понимает под агрессией сильную активность, стремление к самоутверждению, Х. Дельгадо утверждет, что агрессия - это акты враждебности, атаки, разрушения, т.е. такие действия, которые вредят другому лицу или объекту… Р.А. Уилсон трактует агрессию, как физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. Э. Фромм определяет агрессию более широко - как нанесение ущерба не только человеку или животному, но и любому неодушевленному предмету. Е.В. Змановская называет агрессией любую тенденцию (стремление), проявляющеюся в реальном поведении или даже в фантазировании, с целью подчинения себе других, либо доминировать над ними.» Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее проявления.

Ряд специалистов рассматривают агрессивность как защитную реакцию, природа которой - в сохранении себя в опасном внешнем мире. «При всем существующем многообразии подходов к определению агрессии и наличии огромного спектра ее трактовок и значений этот термин имеет тем не менее некоторую сердцевину, устойчивое «корневое» значение -- непровоцируемое нападение» Румянцева Т.Г., Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии, СПб, Питер, 2008 В контексте настоящей работа агрессивность следует понимать как акт враждебности.

Указывая на разницу понятий «агрессия» и «агрессивность», Д. Мирошенко замечает, что «агрессивность бывает двух видов: агрессивность как состояние и агрессивность как свойство личности, т.е. как склонность человека реагировать определенным образом на сложившуюся ситуацию. Под агрессивностью понимается готовность к различного рода агрессивным действиям и восприятие мира как враждебного, препятствующего удовлетворению потребностей.» Мирошенко Д., Психология агрессии //Психологический журнал №4, 2006, С 43.

Агрессия может проявляться в широком диапазоне действий: от проявления неприязни, до словесных оскорбительных выпадов и физического воздействия на оппонентов. Цитируемый автор предлагает ряд классификаций агрессии по разным основаниям: по степени интенсивности, по форме проявления, Различаются также инструментальная и целевая агрессия. Инструментальную агрессию используют для достижения желаемых целей и результатов. Под целевой агрессией понимают заранее спланированную акцию, имеющую своей целью нанесение вреда или ущерба другому человеку или объекту. Заметим, что Интернет может с успехом использоваться и для инструментальной, и для целевой агрессии.

Агрессия существует в ситуативной и личностной, устойчивой и неустойчивой формах. Агрессию также нередко подразделяют на две формы: направленную на других и направленную на себя (аутоагрессию). Отметим, что в сети Интернет могут проявляться обе формы, однако значительно чаще имеет место агрессия, направленная на других. Аутоагрессия выражается в основном в выставленных на всеобщее обозрение дневниковых записях.

«Хекхаузен Х. (1986) показал, что агрессия находится под безусловным контролем социальных норм и функций. Культура формирует и задает норму, которая определяет тип и частоту агрессивных форм поведения…

По форме агрессивные действия могут быть самыми разными. Это и детские шалости и игры, это и подростковые драки и конфликты; сюда же относятся столкновения у взрослых - войны, убийства, оскорбления, насилия и изнасилования, терроризм и апартеид. Мотивационно-психологический анализ форм деятельности человека, в том числе и агрессивного, показывает, что они отличны по генезу, но всегда обусловлены той или иной ситуацией, имея с ней сложную мотивационно-причинную связь.» Понятия и виды агрессии.

Агрессивность, которая связана со структурой личности, присуща этой личности всегда, а потому проявляется во всех формах жизнедеятельности данного человека. То есть проявление агрессии в процессе использования потенциала Интернет обусловлено далеко не в последнюю очередь структурой личности субъекта. Интернет просто обеспечивает те или иные возможности выражения агрессивности.

«Агрессивность выражается в гневе, злости, действиях против других людей, если они мешают удовлетворению потребностей или достижению цели. Причиной агрессивного поведения может быть неудача, конфликт, обман, стремление к самоутверждению. Как ситуативное состояние агрессивность возникает чаще у грубого, несдержанного, малокультурного человека.» Психологический словарь.

Приведенная цитата, как и большая часть трактовок агрессивности, исходят в основном из негативного восприятия этой поведенческой особенности. Между тем, например, агрессивность в спортивных соревнованиях является совершенно необходимой: она является частью борьбы за преодоление соперника. При этом такая агрессивность может не перерастать в грубость, жестокость и т.п. В бытовом понимании агрессивность понимается в ряде случаев как синоним напористости, активности. Такой смысл несет фраза «Агрессивно взялся за работу», то есть человек стремится преодолеть производственные проблемы, направляет на них избыток своей энергии.

Как правило, проявление агрессии вызывает ответную агрессивную реакцию. Это свойство заметно и на сайтах сети. Сеть предоставляет широкий спектр возможностей для агрессии, однако эти возможности имеют свои особенности, которые мы рассмотрим ниже.

2 . Возможности Интернет - среды для проявления агрессии

За последние двадцать лет Интернет стал такой же неотъемлемой частью нашей жизни как телевизор, холодильник или мобильный телефон. Более того, многие устройства мобильной связи дают возможность выходить в сеть Интернет и быть полноценным пользователем этой сети. То есть у человека имеется возможность не только узнать какие-то новости, циркулирующие на сайтах, но и выразить свое отношение к ним практически мгновенно, отразить через механизмы обратной связи свое сию минутное настроение, которое нередко является реакцией на сведения, полученные в первую очередь из той же сети, неважно, являются ли эти сведения достоверными или нет.

А.С. Минзов обращает внимание на стремительный рост числа пользователей сети, отмечая при этом не только доступность этой мощнейшей коммуникационной среды, но и то, что человечество получило к ней доступ не имея времени ни на собственную психологическую и культурную подготовку, ни на анализ влияния Интернет на человеческую психику, в том числе - агрессивность Минзов А.С., Концепция организации исследований по теме НИР «ИНТЕРНЕТ: агрессия и толерантность в сети» .

А. Минзов также отмечает, что если в обществе имеет место некоторый баланс политических, духовных, нравственных, этических, религиозных, этнических и иных сил, то в сети ИНТЕРНЕТ такого баланса не существует. В сети сформировался собственный стиль коммуникации, далеко не всегда соответствующий представлениям культурных слоев о том, как следует организовывать общение.

Е.С. Ениклопов считает, что ««прозрачность» личной жизни каждого и открытый доступ к широкой аудитории разношерстной публики;* ощущение у Интернет-пользователей постоянного наблюдения за своей личной жизнью;* возникновение новых явлений атак на пользователей - кибербуллинга, сетевого шантажа, преследований;* ощущение всевластия, безнаказанности и удаленности дает агрессорам свободу действий.» Ениклопов Е.С., Агрессия в сети. .

А.С. Минзовым и Л.Н. Кунбутаевым проведено исследование толерантности и агрессивности в сети Интернет. Авторы этого исследования, констатируя принципиально новые возможности, которые вносит эта среда во все сферы нашей жизни, тем не менее, указывают, что «экспансивное расширение влияния Интернет на наше общество порождает и массу проблем, которые требуют пристального внимания психологов, социологов, информатиков и специалистов других направлений. Главная тенденция развития Интернет сегодня очевидна даже не для специалиста: Интернет из-за простоты распространения, относительной независимости и декларируемой бесконтрольности захватывает, а по существу поглощает все существующие средства масс-медиа: телевидение, радио, газеты и другие периодические издания. При этом, наряду с имеющимися сегодня технологиями манипулирования и формирования общественным мнения в СМИ, Интернет предлагает и свои принципиально новые формы воздействия на общественное сознание, которые не всегда могут быть контролируемы обществом.» Кунбутаев Л.Н., Минзов А.С., Проблемы агрессии и толерантности в сети Интернет.

Специфика коммуникаций в сети - общение осуществляется в письменной вербальной форме, в ряде случаев к тексту прилагается иллюстрация. Проблема некорректных агрессивных высказываний на форумах Интернет, в комментариях - наиболее очевидна, но, к сожалению, она не единственная, которая связана с феноменом Интернет. Так, обращается внимание на то, что сама среда представляет ресурсы для агрессии, как-то атак на информацию, кому-то предназначенную, взлом сайтов поведение в сети операций, связанных с обманом пользователей и т.п. Подробнее о сети как среде агрессии пишет Ромачев Р., Интернет -- агрессивная среда обитания.

Еще одна возможность Интернет- коммуникация агрессивных групп с целью совершения агрессивных же поступков, чаще всего - носящих преступный характер.

Анализ работ исследователей не дал возможности автору найти большое число серьезных публикаций, касающихся того, что сама среда способствует распространению таких стимуляторов агрессии как компьютерные игры соответствующего содержания, т.е. направленные на то, чтобы человек вел себя в ходе игры агрессивно. Психологи отмечают двоякое воздействие таких игр. С одной стороны они способствуют снятию реальной агрессивности, как бы перемещая ее в виртуальное поле. С другой стороны в этом виртуальном поле формируется стереотип дозволенности и даже позитивности агрессивного поведения, причем в самых крайних своих проявлениях.

Важной особенностью Интернет-среды является та, что эта среда не дает возможности для проявления физической агрессии. Это принципиально коммуникационная среда, поэтому основные проявления агрессии выражены в вербальной форме. Все большую популярность завоевывает аудио-визуальная демонстрация агрессивных действий, помещаемая в социальные сети. Наконец, Интернет служит средствам организации физических агрессивных акций.

3 . Интересы пользователей сети Интернет как фактор проявления агрессии

Участников коммуникации в сети интернет можно классифицировать на ряд категорий по многочисленным признакам. Мы рассмотрим классификацию по форме и объему сообщений, поступающих от таких участников на сайты.

1. Сотрудники средств массовой информации и профессиональные блогеры (политики, пресс- атташе, комментаторы культурных и спортивных событий на официальных сайтах).

Эта категория пользователей не анонимна, она профессионально отвечает как за достоверность и качество публикуемых сведений, так и за форму изложения. Так, грамматические ошибки, избыток жаргона, смысловые недочеты и, конечно, агрессивность ведут к снижению репутации такой персоны. Более того, по закону пишущего можно привлечь к суду по многочисленным статьям российского законодательства, причем число таких статей, равно как и предусматриваемая жесткость наказаний постоянно растут.

Тем не менее, и для таких авторов возможно проявление агрессивности. Например, политики нередко весьма агрессивно ведет себя (не только к вербальном плане) в отношении своих критиков и оппонентов. Имеет место агрессия как средство формирования имиджа уверенного в себе, жесткого политика. Так, агрессия является формой создания и укрепления своего имиджа, активно используемая В.В. Жириновским. Элементы агрессии можно обнаружить на сайте КПРФ. Так, приведена публикация, рассказывающая о нападении на отделение партии в Тарске группы несовершеннолетних хулиганов. В публикации описан факт реальной (не Интернет) агрессии, однако само название публикации содержит достаточно агрессивную вербальную конструкцию: «Просто отморозки. Налетчики, устроившие погром в помещении Тарского райкома КПРФ Омской области, оказались подростками 13-15 лет». Данная вербальная агрессивность представляется уместной и оправданной, возможно, лишь несколько экспрессивной. Еще большую агрессивность.

В статье И.А. Тортуновой на примере В.В. Жириновского исследуется агрессия как форма речевого поведения политика. Автор приводит цитаты из выступлений Владимира Вольфовича, его дискуссий, анализирует экспрессивность этих выступлений и использование образных, но агрессивных сравнений, эпитетов, специфической резкой терминологии. Особо И. Тортунова отмечает стиль политика в противопоставлении: «свой - чужой». Свой - это бедный, радеющий за Россию, русский, носитель русского языка и культуры. «…врага можно найти среди этнически чужих на фоне доминирующей этнической группы русских (например, «чурки» и т.п.). Лексика, имеющая негативную окраску и находящаяся за пределами литературного языка, выплескивается на страницы газет, в радиоэфир и на телеэкраны, способствуя развитию агрессии, взращивает и подпитывает ее. Владимир Жириновский часто поднимает национальный вопрос. Основной тезис его национальной риторики - униженный и оскорбленный русский человек: «Нужно каждый день говорить - русские, очнитесь!… Выгнать всех, кто тут мешает нам… в Азербайджан, в Армению, в Грузию, в Китай, во Вьетнам, в Афганистан…» Тортунова И.А., Агрессия как форма речевого поведения политика (на примере выступлений В.В. Жириновского), Владимир. Изд. Евразийского лингвистического университета, 2013

Отметим, что практически все выступления В. Жириновского размещены на различных сайтах Интернет, в первую очередь - на официальном сайте партии ЛДПР. Таким образом. Интернет, как и другие средства массовой информации, транслирует агрессивные выступления политиков самого различного направления (включая несистемную оппозицию), а также политологов, журналистов, которые берут у политиков интервью, нередко провоцируя их на политические высказывания.

Для журналистов важно привлечь внимание аудитории. Поэтому агрессия на пределе допускаемого законом, а иногда и выходящая за эти пределы - профессиональный прием привлечь внимание публики.

2. Авторы самодельных сайтов и участники блогосферы. Сегодня создание сайта и размещение его на одном или нескольких бесплатных ресурсах сети - дело, доступное большому числу пользователей. Созданию собственных сайтов учат школьников. Что же касается использования живых журналов и социальных сетей, то участие в них вообще не требует каких-либо особых знаний.

В качестве примера рассмотрим публикацию в Живом журнале Бориса Битнера «Русские! Домой» Битнер Б., Русские! Домой! Электронный ресурс. Режим доступа: http://bither.livejournal.com/321342.html , посвященные сегодняшним событиям на Украине и отношению к ним давнего сторонника вступления этой страны в НАТО. Сама статья написана достаточно корректно, без ненормативной лексики. Но при этом агрессивность статьи чувствуется во многих фразах, например, в тех. В которых автор выражает свое отношение к руководству современной России.

Не менее агрессивными являются и достаточно многочисленные комментарии.

Более резким, агрессивным и одновременно - глупым представляется Живой журнал Регины Соболевой, в котором автор пишет о своей нелюбви к мужчина. Публикация начинается с нецензурного слова, что само по себе говорит о невысоком культурном уровне Регины. Приведем пассаж из ее «произведения»: «Вы, наверное, думаете, что я злая и жестокая мужененавистница, феминистка. И отчасти вы правы. Я - феминистка. И я - злая и жестокая. Но ненависти к мужчинам не испытываю. Я их просто не люблю. Потому что по большей части их не за что любить. Мужчины агрессивны, тупы и страдают высокомерием и тщеславием почти в той же степени, что и я. А в моем мире нет места другим злобным, агрессивным и высокомерным сволочам (то есть, ни одной другой сволочи, кроме меня). Поэтому если вы мужчина, то вы либо умный и добрый (пусть и в глубине души), чувствительный любитель единорогов, либо идете …» (непечатное слово) Живой журнал Регины Соболевой - Почему я не люблю мужчин

Для кого написан этот опус? Нетрудно догадаться, что исключительно для себя! Появилась возможность где-то публично выразить свое настроение - эта возможность тут же реализуется. Судя по единственному комментатору, вступившему в бесполезную и бессмысленную дискуссию с Региной Соболевой, у журнала немного читателей. Автор настоящей работы нашел данный пример случайно, благодаря поисковой системе. Что подтверждает мысль о том, что среда Интернет является нередко отдушиной для выплескивания собственной агрессии, возможно - сию минутной, возникшей под влиянием комплекса неосознанных, не понятых обстоятельств. Кроме того, и сама публикация, и развернувшийся диспут с единственным оппонентом, говорят о том, что людям нечем себя занять, а отсутствие занятий вполне может порождать агрессивность, которая и выливается в сеть.

3. На комментариях в блогах и на сайтах как наиболее грубой и агрессивной компоненте сети остановимся подробнее. В Интернет- публикации, анализирующей блогосферу украинского сегмента Интернета, автор, не опубликовавший свою фамилию, отмечает Корреспондент: Агрессия и хамство становятся доминирующим стилем общения в Уанете. , что по подсчетам Максима Бутченко, одного из блогеров интернет-издания Корреспондент.net (подконтрольного UMH group и Петру Порошенко) на десять содержательных и корректных комментариев приходится три агрессивных и оскорбительных. В данной статье некоторые из таких комментариев цитируются: «"Иди отсюда, дегенерат-суржиконосец", "Что курил, когда царапал ахинею?"»

В цитируемой Интернет- публикации приводится мнение о том, что «авторы большинства злых и нецензурных комментариев - это немотивированные агрессоры, которых больше интересует не столько тема статьи, сколько возможность высказывать свое "фе" по любому поводу» Там же.

Заметим, что данный стиль общения присущ и ряду комментаторов Рунета, дискутирующих на политические, остро социальные и спортивные темы. При этом отношение 30% агрессивных комментариев к общему числу комментариев является стабильным числом и для российской зоны сети.

4. Психологи, социологи, сотрудники правоохранительных органов отмечают, что в последние годы в мире и в россии стремительно растет уровень агрессивности в молодежной, подростковой и даже детской среде. В статье Екатерины Добрыниной приводятся неутешительные результаты социологических исследований, которые говорят, что «среди школьников 10-11-х классов почти половина (48%) имеет опыт участия в драках (то же самое указали в своих ответах 21% 7-9-классников, то есть каждый пятый подросток). Что такое вандализм, могут сказать с полным знанием дела и на личном опыте 43% старшеклассников и каждый десятый человек с "неоконченным средним". Каждый пятый старшеклассник (20%) и вдвое меньше их младших товарищей совершали мелкие кражи из магазинов. Очень тревожная цифра: 14% старших школьников и 2% 7-9-классников поставили галочку в строке "избиение с группой человека". По 2-5% признались социологам, что совершали кражу кошелька или сумочки, угоняли чужой велосипед или скутер, что-то похитили из чужого автомобиля» Добрынина Е., Поколение «А» //Российская газета от 01.06.2012 .

В статье приводится мнение социологов о причинах столь быстро растущей молодежной агрессивности. Основная причина - деформация коренных жизненных ценностей, стремление самоутвердиться любой ценой. При этом отсутствует стремление к творчеству как основе самовыражения и культура как понятийная база необходимости самоограничения, уважения к другим. Поэтому в качестве самовыражения используется хулиганство, а стремление к общению приводит в полукриминальную или криминальную среду, в которой хулиганство, воровство, бандитизм возведены в ранг престижных действий.

Какое это имеет отношение в агрессии в среде Интернет? Имеет, причем не одно.

Во-первых, как уже отмечалось, Интернет предоставляет колоссальные возможности продвижения именно криминальных ценностей, т.е. обеспечивает коммуникацию внутри преступных групп и между такими группами.

Во-вторых, эта среда позволяет предъявить «вещественные доказательства» своего «героизма»: заснятые на мобильный телефон или видеокамеру сцены жестокости и агрессии. Как известно, школьники нередко такие записи преступлений выкладывают в социальные сети. более того, появилась мода выкладывать в сети видеоролики с избиением жертв, кадрами насилия и унижения других. Интернет стал своего рода средой распространения моды на агрессию и жестокость.

В- третьих большая часть подростков, склонных к агрессии и криминальным действиям принадлежит к какой-либо молодежной субкультуре. Интернет же является не только средой общения представителей подобных субкультур, но и собственно источником ряда субкультур. Е. Добрынина, ссылаясь на социологичские исследования, пишет о том, что новым явлением в молодежной неформальной субкультуре считают компьютерных геймеров и хакеров (8%). В ходе интернет-опроса более половины (57%) подростков указали, что принадлежат к различным сетевым сообществам по интересам.

Социологи, педагоги, родители предъявляют весьма обоснованные претензии к СМИ, в первую очередь именно к сетевым ресурсам, дающим возможность беспрепятственно скачивать и знакомиться с информацией криминального характера. «Психологи находят причины обострения жестокости подростков, кроме прочего, в "агрессивном влиянии" извне: в жестоких фильмах, в постоянном насилии и крови на киноэкране и на мониторе, где разворачиваются компьютерные игры.» Добрынина Е., Поколение «А» //Российская газета от 01.06.2012

Что касается грубости и агрессивности высказываний, то они в большом числе присутствуют, например, на форумах и в комментариях, сопровождающих новостные и спортивные порталы. Так, в ответ на вполне корректное поздравление болельщиков белорусской биатлонистке Дарьи Домрачевой можно увидеть ответы о том, что этому болельщику следует переехать в Белоруссию, что на данном форуме собрались патриоты, у которым данный комментатор не принадлежит, а потому ему следует форум покинуть. Как правило, агрессивные реплики отличаются не только грубостью, но и изобилуют грамматическими ошибками, что лишний раз показывает низкий общекультурный уровень их авторов.

В публикации С.Е. Ениколопова, Ю.М. Кузнецовой, Н.П. Цибульского и Н.В. Чудовой «Специфика агрессии в Интернет- среде» приводятся результаты исследований проявлений агрессии среди пользователей Интернет и профессиональных разработчиков (создателей сайтов, прикладных программ, аппаратуры и т.п. Отмечена существенно более высокая агрессивность пользователей по сравнению с профессионалами. Кроме того, делается весьма важный вывод: «Виртуальный мир с его принципиальной анонимностью не формирует у своих носителей типичных черт застревающего индивида - честолюбия и склонности к длительному переживанию, особенно обиды. Прямая враждебность как результат обидчивости и готовности наказать того, кто помешал преследованию личных целей, не свойственна носителю интернет-культуры. Однако поведение, включающее в себя элементы насилия и деструкции, может развиться на базе тех трудностей, которые возникают у человека с данным типом характера в определении границ Я и формировании мотивации. В некотором смысле интернет-среда консервирует у своих "жителей" размытый и плохо структурированный, "подростковый" образ Я, что может служить основанием для запускания "подростковой" (идущей от несформированности границ, по К. Левину) агрессии.

Другой причиной агрессивности "жителей" Интернета может служить несформированность в характере многих из них такой черты как педантичность. Низкие значения по этой шкале интерпретируются авторами методики ОЧХ как склонность к безответственности и стремление к вседозволенности. Свойственный им уровень самоконтроля и неаккуратность могут приводить к конфликтам с реальностью и снижать возможности их адаптации. Сетевое общение в этом отношении не столь строго как, например, персональные деловые контакты, и поведение типичного завсегдатая чатов может восприниматься сторонним наблюдателем как агрессивно-развязное, в то время как другим носителями интернет-культуры - просто как раскованное» Ениколопов С.Е., Кузнецова Ю.М., Н.П. Цибульский Н.П., Чудова Н.В. «Специфика агрессии в Интернет- среде» //Психологический журнал №6, 2006, С. 19-42 .

Цитируемые исследователи также отмечают, что Интернет-культура, рассматриваемая с позиции внешнего (инокультурного) наблюдателя, стимулирует индивида от порядка к вседозволенности; с позиции же персоны, которой на личностном уровне сложно стремиться к победе в борьбе за самовыражение, такая культура видится пространством самоопределения, самореализации и свободы. Поэтому агрессивное поведение «завсегдатаев сети» (хакеров, интернет-девиантов и чат-грубиянов) представляется самим носителям Интернет- культуры «санкционированным насилием» по отношению к правилам чужой культуры, которая стремится ограничить права и свободы «коренных народов» сети.

Заключение

Проблема воздействия Интернет- среды на социум является одной из наиболее актуальных проблем современного мира. За очень короткий период эта среда «виртуального общения» стала необходимой составляющей человеческого существования. В среде Интернет спонтанно сложилась собственная культура, на формирование которой сказались такие особенности сетевой коммуникации, как анонимность, доступность, широкие возможности размещать в сети как вербальные высказывания так и аудио-визуальные образы.

В то же время, Интернет- среда не отвечает на агрессию физически и не позволяет оказывать физическое воздействие на оппонентов.

Рост темпа жизни, материальная дифференциация, общее снижение культурного уровня людей и другие особенности современной жизни (на которые немалое влияние оказывают и возможности Интернета, и то, как эти возможности используются) стимулируют общий рост агрессивности. В первую очередь - агрессивность в молодежной среде. При этом Интернет становится средством демонстрации соответствия моде на агрессивность, чем в свою очередь еще более подталкивает к следованию этой моде.

Интернет- среда содержит также собственный потенциал порождения и развития агрессивности, как-то компьютерные игры, содержание сцены драк, убийств, других проявлений агрессии. Отметим также, что Интернет, как среда коммуникации дает возможность подготавливать агрессивные, в том числе - криминальные действия, получать справочный материал по их организации.

Сегодня и государственные органы, и ряд общественных организаций, и многие частные лица озабочены тем уровнем агрессии, который несет в себе Интернет, а также возможностью перерастания такой агрессии в физические формы. Однако нормативные документы, рекомендации социологов и психологов не приносят пока желательного эффекта. Проблема, видимо, содержится во внутренней противоречивости среды, доступность и возможности которой равно способны приносить добро и пользу, зло и вред, в зависимости от того, кто, как и зачем эти возможности использует. В этой связи очень важно, чтобы Интернет- культура не формировалась спонтанно, а была управляемым процессом. Но эта задача очень далека от своего решения. Можно даже говорить о том, что к решению этой задачи человечество еще не приступило и лишь недавно осознало само существование и значимость данной проблемы.

агрессивность интернет коммуникация

Список источников и литературы

1. Агрессивность: понятие, причины возникновения и формы ее проявления.

2. Битнер Б., Русские! Домой!

3. Добрынина Е., Поколение «А» //Российская газета от 01.06.2012

4. Ениклопов Е.С., Агрессия в сети.

5. Ениколопов С.Е., Кузнецова Ю.М., Н.П. Цибульский Н.П.,Чудова Н.В. «Специфика агрессии в Интернет - среде» //Психологический журнал №6, 2006, С. 19-42

6. Живой журнал Регины Соболевой - Почему я не люблю мужчин

7. Корреспондент: Агрессия и хамство становятся доминирующим стилем общения в Уанете.

8. Кунбутаев Л.Н., Минзов А.С., Проблемы агрессии и толерантности в сети Интернет. Электронный ресурс.

9. Минзов А.С., Концепция организации исследований по теме НИР «ИНТЕРНЕТ: агрессия и толерантность в сети»

10. Мирошенко Д., Психология агрессии //Психологический журнал №4, 2006

11. Понятия и виды агрессии.

12. Психологический словарь.

13. Ромачев Р. Интернет -- агрессивная среда обитания.

14. Румянцева Т.Г., Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии, СПб, Питер, 2008

15. Тортунова И.А., Агрессия как форма речевого поведения политика (на примере выступлений В.В. Жириновского), Владимир. Изд. Евразийского лингвистического университета, 2013

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Теории возникновения агрессивного поведения. Определение агрессии и агрессивности, классификация видов агрессивного поведения. Причины агрессии в детском возрасте. Роль семьи в возникновении агрессивного поведения ребенка, профилактика его проявления.

    курсовая работа , добавлен 16.08.2011

    Понятие агрессии и агрессивности в психологии. Основные причины агрессивного поведения. Особенности проявления агрессивности у детей и подростков. Методики психодиагностики агрессивности и особенности ее коррекции. Классификация агрессивных действий.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2013

    Понятие и виды агрессии. Мотивы проявления агрессивного поведения детей. Формы и методы коррекционной работы по его снижению. Исследование уровня агрессивности у дошкольников, процесс формирования которой имеет различную мотивационную направленность.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2017

    Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета. Интернет: воздействие на личность. Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг. Игровая и коммуникативная деятельность в Интернете. Факторы, предрасполагающие к интернет-аддикции.

    курсовая работа , добавлен 06.10.2006

    Причины агрессии, ее формы и виды. Анализ агрессивности подростков как особого вида агрессии, отличающейся от взрослой. Диагностика предрасположенности к развитию агрессивного поведения у подростков. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2014

    Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения. Теоретические концепции о механизмах, природе агрессии и ее причинах. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей. Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников.

    дипломная работа , добавлен 12.10.2010

    Сущность человеческой агрессии с точки зрения философии, психологии, биологии, религии. Факторы, способствующие агрессии. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. Типы агрессии по Фромму и Бассу. Спонтанные проявления агрессивности.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2010

    Понятие термина агрессия, виды и специфика агрессии. Влияние семьи на развитие детской и подростковой агрессии. Девиантное поведение детей и подростков. Половые различия в проявлении агрессивности. Профилактика и коррекция агрессивного поведения.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2009

    Понятие "агрессия", ее виды и формы, особенности проявления. Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении подростков. Сравнение степени выраженности различных компонентов агрессивного поведения у мужчин и женщин.

    курсовая работа , добавлен 04.02.2014

    Актуальность проблемы детской агрессивности. Понятие "агрессивного поведения". Специфика проявления агрессивного поведения в среднем дошкольном возрасте. Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольника.

Откуда берется агрессия в Интернете?

Нельзя указать одну определенную причину, которая влияет на то, что в Сети нередко можно встретиться с проявлениями агрессии. Безусловно, анонимность Интернета в какой-то мере способствует ей, но не является, однако, единственной причиной агрессии в киберпространстве. В Интернете, как правило, мы не видим истинного отношения другого человека, не разделяем его эмоций, иногда неправильно понимаем намерения других людей, провоцируя острый обмен мнениями или ссору.

Часто люди в Интернете ведут себя иначе, чем в реальном мире, бывает даже, что они стыдятся того, что написали, или не признают этого. Обсуждая причины агрессии в Сети, стоит упомянуть об интернет-хамстве. Это поведение части интернет-пользователей, которые, находясь в Сети, перестают воспринимать запреты, характерные для контактов «лицом к лицу». «С точки зрения психологов, интернет- публику можно разделить на два типа. На тех, кто смело демонстрирует реальное “Я”, и тех, кто примеряет на себя новые маски и роли <...> Самое печальное, что поведение представителей обеих групп поддерживает чувство безнаказанности». По мнению психологов, в Сети чаще встречается именно второй тип - любителей ролевых игр . Сеть - это место, где относительно легко активизируются темные стороны некоторых людей.

Травля человека с помощью Интернета весьма опасна, поскольку вредные, компрометирующие или унижающие его достоинство сведения распространяются очень быстро и, как правило, остаются в Сети надолго (а то и навсегда) в виде, например, копий на нескольких компьютерах даже после выявления и наказания виновного.

Причины, по которым интернет-хулиганы применяют насилие:

  • 1) переживание радости от победы, вытекающее, например, из необходимости подтверждения своей позиции в группе, или создания своего имиджа;
  • 2) уравновешивание взаимных обид;
  • 3) отмщение за причиненные унижения, вызванные, например, семейными неурядицами, разводом, проблемами в школе или в группе ровесников;
  • 4) привлечение внимания окружающих, своего рода крик о помощи.

Специалисты считают, что средний срок эффективного терроризирования выбранной жертвы различными формами электронной агрессии составляет три месяца. После этого киберзапугивание, как правило, приносит желаемый результат. Главной целью людей, практикующих издевательствами и киберзапугивание, является дискредитация жертвы. Это гораздо проще сделать в Сети, нежели в реальном мире, поскольку распространяемые в ней материалы достигают гораздо большего числа людей. Силы нападавших и их жертв неравны. Атакующий может рассчитывать на сообщество интернет-пользователей и на то, что в Сети ничего не теряется. Даже если он будет обнаружен, а в немногих случаях и наказан, его «работа» в любой момент может быть продолжена другими желающими.

Каждый владелец смартфона практически носит свою жертву в кармане. Еще до недавнего времени электронное насилие было ограниченным явлением, наблюдалось в основном в молодежной среде. Сегодня оно все чаще бывает направлено и на взрослых, начинает конкурировать с традиционным моббингом на рабочем месте и, что еще хуже, быстро распростаняется и приобретает большое значение. Эксперты считают, что «с классическим моббингом на работе имеет дело примерно 28% взрослых людей, а с различными формами электронной агрессии столкнулись уже более 8% людей из этой группы» .

В мире труда появился новый тип преступников. Интернет стал инструментом, который могут использовать люди, находящиеся на более низких уровнях иерархии профессиональной деятельности. Именно они наиболее часто выступают в роли самопровозглашенных «мстителей». Обращает на себя внимание тот факт, что их атаки, как правило, не имеют конкретной цели, они принимают форму насмешек над жертвой и ее преследования, но не обязательно вредят ее карьере.

В случае классического моббинга дело обстоит по-другому. Его цель - создание искусственного негативного мнения группы об определенном человеке, чтобы, по крайней мере, затруднить его ежедневную работу. Одним из последствий таких издевательств может быть крах карьеры этого человека или избавление от него, нередко при молчаливом согласии руководителя учреждения.

Электронная агрессия признается серьезной социальной проблемой, на которую следует решительно реагировать. Киберзапугивание перестало быть сенсацией и стало проблемой. Социолог К. Катцер говорит о One-Touch-Mobbing, издевательстве в жанре «прямо в точку», которое имеет много последователей среди подростков, имеющих смартфоны. Именно они чаще всего «берутся за оружие», желая «пнуть» кого-либо из сверстников, разместив в Сети компрометирующие его сведения. Исследования Катцер показывают, что жертвой таких действий уже стал каждый четвертый представитель немецкой молодежи в возрасте от 14 до 18 лет. Чаще всего речь идет об обычном злословии, сплетнях, оскорблении и компрометирующих фотографиях. Катцер утверждает, что 20% жертв запугивания получают серьезную психическую травму: они утрачивают веру в себя, начинают избегать сверстников, прибегают к актам суицида. «Эта группа включает в себя около полумиллиона человек в масштабе всей Германии», - считает Катцер

Агрессия в Интернете стала, пожалуй, самой ярко выраженной проблемой развития современного общества. Конечно же, развитие данной проблемы напрямую связано со стремительным развитием информационных технологий. Но корень проблемы лежит не совсем в этой плоскости. Точнее сказать, не только в ней. Дело в том, что агрессия в Сети является полноправным преемником общей агрессии, с которой люди сталкиваются на протяжении многих лет практически ежедневно.

Рис. Агрессия в Интернете

Любая агрессия имеет ряд отличительных признаков, форм и способов выражения и, что немаловажно, причин её появления. Как правило, такие причины продиктованы несоответствием определённых принципов, жизненного уклада отдельной группы лиц по отношению к индивидуализированной особи или же группе таких особей. В большинстве своём, агрессия в нынешнее время формируется на почве расхождения взглядов отдельных лиц или их групп. Это, как правило, национальная, расовая, религиозная нетерпимость; столкновение интересов различных классов.

В основном для людей, которые являются источниками агрессии, характерны такие черты как злость, ненависть, отсутствие терпимости и толерантного отношения к другим людям, нерациональность, грубость и прочее. На фоне формирования таких качеств, непременно появляются различные формы их выражения, одной из которых и является агрессия.

Давайте же рассуждать логически. Согласитесь, что население мира неоднородно. Если даже рассматривать, к примеру, двух представителей одного рода, имеющих идентичные наклонности, взгляды, можно выявить ряд отличительных признаков у каждого из них. Исходя из сомнительной логики агрессоров, в таком случае, весь мир должен был бы жить в состоянии постоянной вражды между собой. Глупо, не правда ли?

Возвращаясь к теме нашей статьи, а именно агрессии в Интернете, хотелось бы более подробно остановиться на некоторых наиболее популярных её разновидностях. Начнём, пожалуй, с троллинга. Как правило, троллинг относят к самым гуманным, если можно так выразиться, видам интернет-агрессии. Опасность же этого вида агрессии скорее относится ни к объектам троллинга, а, непосредственно, к самим троллерам.

Дело в том, что увлекаясь подобной деятельностью, человек не замечает, как становится жертвой самого себя и сложившейся ситуации. Он не может прожить и дня без того, чтобы не «потроллить» очередную жертву. Исключительно это занятие становится источником его положительных эмоций. Всё остальное становится ему чуждо, и порой он даже забывается, отдаваясь полностью своему любимому занятию.

Тем не менее, опасность троллинга чрезвычайно велика, поскольку его можно отнести к начальным стадиям формирования личности - интернет-агрессора. Со временем вроде бы безобидный с первого взгляда троллинг начинает перерастать во что-то более масштабное, глобальное. Сформировавшиеся тролли, как правило, начинают свою «тактическую операцию» очень хитро. Изначально они - добродушны, вежливы и спокойны. Но как только тролль почувствует, что уже расположил Вас к себе, он начнёт действовать совершенно по-другому.

Действия, совершаемые троллями в Сети, при их доскональном анализе можно охарактеризовать как психические отклонения. Они склонны к нездоровому эгоизму, постоянному желанию «напакостить». У всех троллей напрочь отсутствует . Создав конфликтную ситуацию, они не то что не стараются её решить, а напротив ищут средства и методы для её усугубления.

Психологическую основу интернет-троллинга составляет отсутствие . Все тролли, которые освоились в Сети, в реальной жизни не формируются как личности, не развиваются и со временем начинают деградировать...

С чем связана вся эта агрессия в интернете, которая сотнями гигабайтов выливается в информационная пространство? Если в объяснять двух словах, то стоит сделать ссылку на многим хорошо известную фразу "Бытие определяет сознание". Т.е. та действительность, то бытие, в котором находится человек и диктует нормы его поведения, морализируя или деморализируя их. Агрессия в интернете, как и агрессия в обществе, вызвана всеми теми внешними факторами, которые воздействуют на человека во время его жизнедеятельности.

Ну, например, если какой-нибудь житель тропического острова, который всю жизнь прожил там (солнце, море, бананы, кокосы) - его поведение вряд ли будет агрессивным.
А житель крупного мегаполиса, который каждый день не просто сталкивается со стрессом, а практически живёт в нём, не выходя из этого состояния, будет агрессивным в своём поведении, раздражительным, вспыльчивым. Но это и ежу, как говориться, понятно.
Давайте разберём конкретные примеры этой агрессии в интернете. Вообще хотелось бы разобрать не просто обыкновенное хамство или неполиткоректный спор на какую-нибудь политическую тему, а именно агрессию как вид какого-то помешательства, одержимости, т.е. своего рода крайность в этом деле. Да, для некоторых людей троллинг - это их работа (веббригады спецслужб, полит. организации), но мы обсудим лишь одержимых людей.

Таким видом агрессии в интернете является . Вроде бы, что тут такого, когда кто-то, потехи ради, решил потроллить на форуме или соцсети? По большому счёту, ничего такого, из-за чего я бы стал писать целую статью. Но зачастую этот самый троллинг перерастает уже в некую одержимость у человека, манию. Когда человек ищет новых жертв, питаясь всё новыми, и новыми эмоциями. Такое бывает с людьми, которые уже в своём социальном положении социопатичны. Таких социопатов немало, сам лично натыкался (точнее, они на меня) на подобных людей.

Общение с такими людьми обычно очень сложное. Когда там, за монитором анонимный человек, который начинает своё общение вполне вежливо, находит какие-то общие интересы, начинает всячески поддакивать, выражать солидарность, напрашиваться, что называется, в друзья. Но потом... скрывает с себя маску и открывает своё настоящее лицо, выплёскивает всю свою душевную боль и муки наружу. Он может начать провоцировать тебя на какие-то оскорбления, негатив, пытаться разозлить тебя самым примитивнейшим методом, которым активно пользуются в детском саду - начинает дразнить тебя. Если в детском саду это выглядит вульгарно, что называется, "по-детски", когда дети ещё говорят "бе-бе-бе", то здесь это выглядит более филологически изысканно. Но всё равно остаётся тем методом. Человек может начать просто прямые оскорбления, может начать утверждать, что ты проиграл этот спор (слил спор), может сказать, что, вроде как, выше высказывание выглядит как-то плаксиво: "Хорош стонать", или "не плачь". Часто встречал подобное на форумах, особенно очень посещаемых. В детстве этим обычно пытаются задеть мальчиков. Ведь для мальчика нет ничего более оскорбительного, чем если кто-то назовёт его девочкой, плаксой, трусом. Это обычно очень оскорбляет мальчика, и юные тролли, дразня его, добиваются своего. Так же и тут: человек хочет во чтобы то ни стало задеть своего оппонента и поэтому применяет эти запрещённые приёмы. Т.е. почти что "по маме" его...

Раскусить тролля в споре, можно по следующему признаку ещё. Тролль, в отличие от адекватного оппонента, совсем не желает докопаться до истины , узнать правду. Ему всё равно. Единственная цель тролля - задеть своего оппонента, вызвать у него гнев, обиду, разозлить, причём как можно сильнее, в идеале, чтобы тот начал сразу же компьютер свой ломать от злости. Вся его речь полна сарказма, лукавства, некой подлости и запрещённых приёмов. Если ты пытаешься кидать какие-то аргументы, реально думать, анализировать, то он просто лепит чушь и провоцирует. Особенно хорошо это получается у тех, кто хоть немного знаком с вопросом.

Троллей я сравниваю с любителями садо-мазо. Есть тролли мазохисты, а есть садисты. Т.е. те, кто любят доминировать, подчинять, и те, кто любят, чтобы их подчиняли и ими руководили. Заглянув в википедию, я увидел, что подобное поведение можно как-то охарактеризовать как диссоциальное расстройство личности . Я, конечно, не психиатр вовсе, но почитав критерии такого расстройства, я понял, что этот термин можно употребить и к троллям вполне:

  • бессердечное равнодушие к чувствам других;
  • грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
  • неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
  • крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
  • неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
  • выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом

"Тролли-мазохисты" , провоцируют человека на личные оскорбления, на ругань. "Тролли-садисты" , пытаются убедить его в самой нелепой глупости, хотя их доказательства не выдерживают никакой логики и здравого смысла. "Тролли-садисты" пытаются самоутвердиться на своей жертве. Без разницы, кто прав на самом деле, главное, чтобы жертва либо признала себя неправой, либо "слила спор", т.е. просто человек прекратил спорить ввиду бессмысленности спора. Тролль очень любит такие моменты, начинает всячески писать по принципу: "Ага, так и знал, что ты сольёшь мне спор!" Т.е. он просто пытается соревноваться в бессмысленном, и кто дольше устоит, тот и победил по сути. Тем самым тролль получает внимание к своей персоне и возможность хоть как-то, пусть даже таким иллюзорным путём, самоутвердиться в своих собственных глазах, потешить свою гордыню и чувство собственной важности, что, "мол, вот какой я!" Хотя, как правило, в реальной жизни этот тролль абсолютно безобидное существо, сравнимое с йоркширским терьером .

Тролли потому и выплёскивают весь свой негатив в интернет, что в реальной жизни они никак не могут самоутвердиться . Может, притесняют их, бьют, надсмехаются где-то в коллективе. Не один тролль, который делает это из-за своего недуга, никогда не признается вам в том, что он тролль. Вы будете спрашивать, но он будет отнекиваться всячески, тогда как обычный человек, занимающийся троллингом "непрофессионально", вполне может признаться в этом, много раз встречал таких людей. В интернете много информации, много статей, в которых сказано, что быть троллем профессионально - плохо и вообще мерзко, поэтому снимать с себя маску тролль не намерен. Точно так же тролли (именно тролли-мазохисты) не любят показывать своё лицо и своё настоящее имя. Однако тролль, которого я назвал садистом, может вполне спокойно вести беседу от своего настоящего имени.

Также тролли любят кидаться различными угрозами, иной раз крайне смешными. Что, мол, он с вами обязательно встретится, он вам покажет, взломает ваши пароли все и вообще, морду набьёт. Что вроде как это вы посмели назвать его столь ничтожным выражением, тогда как он вёл себя абсолютно серьёзно, что он культурный, интеллигентный человек, высокого социального статуса.

По возрасту тролли, как правило, школьники или студенты. Это отчётливо видно по некоторым словам, которые бы взрослый, серьёзный человек, никогда бы не стал использовать. Но если троллю уже за 30, то это крайне тяжёлый случай инфантилизма и недовоспитания. У троллей в реальной жизни вряд ли есть жена, дети. Да и некогда им, они увлечены троллингом.

Что такое троллизм как недуг? Я считаю, что это зависимость, точно такая же, как и алко-, нарко- или какая-либо другая, разновидность интернет- зависимости. Уход в виртуальный мирок с заменой им своего реального мира. В интернете такой человек может быть кем угодно, может взять любой ник и наговорить, что угодно. Но в реальной жизни реализовать себя как личность он не может. Поэтому троллизм - это расстройство личности, это девиантное поведение. Одни играют в компьютерные игры, живут там, другие пьют горькую, а тролли получают удовольствие от такого рода "общения". Поэтому к человеку, больному троллизмом, нужно относиться не со злобой и презрением, что, мол, ничтожество какое-то, а с жалостью. Ну, например, к больному шизовренией, тому, который постоянно улыбается и не понимает ничего, вы же будете относиться с пониманием? Он больной - что с него взять?! Точно так же и тут, к троллю надо относиться с сочувствием. Человек неадекватный и нуждается в поддержке, в и заботе, а не в ненависти и злобе. Как, например, с маленькими детьми, которые чего-то натворят случайно, вы же не будете их ругать и бить. Так же и тут: человек, хоть и взрослый, но больной, так что в силу немощи его можно сравнить с ребёнком.

Этот человек с больным рассудком находит возможность получать удовольствие от троллизма, как игроман от компьютерных игр. Биохимически они похожи. И тот, и другой делают это ради выработки эндорфинов, наркотических веществ. А элемент опасности, страха у одного вызывается какими-то событиями в игре, у другого - накалившимся спором. Т.е. некоторые просматривают всякие триллеры, где из-за угла вылазит какая-нибудь хреновина, некоторые прыгают с тарзанок, а тролли вызывают выработку гормонов во время спора, ругани.

Известно, что Гитлер для того, чтобы привести себя в тонус, любил орать на своих подчинённых, дабы вызвать секрецию норадреналина (гормона агрессии) в мозговом веществе надпочечников. Так же и тут: надпочечники тролля секретируют норадреналин и приводят его в тонус, а наряду с другими веществами ещё и вызывают небольшую эйфорию. Человек, естественно, привыкает к этому и начинает пользоваться этим методом постоянно. Он входит во вкус и уже не может остановиться. Он начинает зависеть от этого, становится зависимым. Тем оно и плохо: вроде бы, ну подумаешь, разок разозлю кого-нибудь. Тут вся так называемая психология объясняется эндокринологией. Поэтому если какой психолог, может быть, скажет, что это пустяки, то, зная эндокринологию, хотя бы как я (т.е. не зная совсем практически), можно сделать чёткий вывод, что данная деятельность есть одержимость и зависимость.

Избавиться от этой зависимости, можно так же, как избавляются от других зависимостей, т.е. изоляция от объекта зависимости , в данном случае интернета. Но какое-либо избавление может быть возможным только в том случае, когда человек сам осознает эту проблему и сам реально этого захочет. Ну, в принципе, как и с любой другой зависимостью. Да и потом, нужно бороться не с проблемой, а с причиной её возникновения. Что послужило причиной такой тяги человека к спорам, провокациям, троллизму?! Что превратило человека в это существо?! Общество? - Значит, поменять его, уехав, например, в деревню на долгое время или в тропическую страну, в общем, к простым людям, которые будут кардинально отличаться от тех людей, что окружают нашего тролля. Наверняка это не самые лучшие люди, наверняка это различного рода гопники, пьяницы - люмпен, как выразился бы Маркс. В таком окружении действительно неприятно находиться. Поэтому начать нужно с окружения, с переезда В деревенской среде хоть и пьяниц много, но и, как правило, много пенсионеров, которые живут там постоянно. С ними, как известно, приятно иметь дело, общаться, что-то спрашивать, дружить, в конце концов. Это люди старой закалки, старого воспитания. Люди в тропической стране в какой-нибудь деревушке тоже будут проще. Так что ключевыми словами тут будут деревня, сельская местность.

А что ещё может повлиять на то, что человек воспитался и вырос таким? Ну, наверное, генетическая предрасположенность и индивидуальное строение мозга, но это уже вопрос серьёзный, нам вряд ли под силу что-то изменить в себе на таком уровне. А если это у человека в крови и он вряд ли решит измениться, то такой пример нам не интересен, это тема для другого разговора. Поэтому, если предположить, что 50% людей с индивидуальной предрасположенностью и 50% тех, кто стали таковыми "случайно", то всё-таки есть ещё шансы. Если дело не в генах, то тогда в окружающем бытие. Бытие определяет сознание, значит, чтобы изменить сознание - поменять надо бытие!

Новое на сайте

>

Самое популярное